Тема НИР: Лингводидактический потенциал в обучении иностранным языкам.
Срок выполнения: 01.01.2021 - 31.12.2025
Задачи и цели:
- Разработать комплекс лингводидактических материалов, средств, приёмов и продуктивных технологий для обеспечения информационно насыщенной дифференцированной иноязычной образовательной среды в обучении иностранным языкам студентов-медиков.
- Развитие познавательных интересов студентов-медиков, способностей к самостоятельному познанию иностранного языка и совершенствованию своих знаний.
- Реализация усилий, направленных на личностно-значимые аспекты обучения иноязычной стороне речи.
- Поиск и определение оптимальных методов, форм, способов, приемов обучения студентов-медиков на уроках иностранного языка.
Ожидаемые результаты, возможная область и форма их применения:
- повышение качества овладения иностранным языком как средством межкультурного общения и совершенствование подготовки специалистов, способных осваивать и внедрять инновации для устойчивого развития общества;
- определение ценностных приоритетов иностранных языков в неязыковом вузе;
- разработка и внедрение в учебный процесс современных технологий обучения иностранному языку в неязыковом вузе;
- обучение иностранным языкам в свете новых компетентностных реалий;
- реализация дифференцированного обучения на уроках иностранного языка;
- развитие мотивации к овладению иностранным языком профессии;
- подготовка учебно-методических пособий для студентов разных факультетов и видеоуроков;
- публикация статей и выступление с докладами по актуальным вопросам современной методики и психолого-педагогической теории;
- проведение семинаров по формированию лингводидактического потенциала в обучении иностранным языкам.
К основным направлениям научно-исследовательской работы коллектива кафедры также относятся проблемы:
- форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности студентов;
- реализации коммуникативно-когнитивного принципа в обучении иностранным языкам;
- психологических и лингвистических основ обучения иностранным языкам как средству межкультурной коммуникации;
- инновационных образовательных технологий;
- проблемы моделирования ситуаций иноязычного профессионального общения в учебных условиях в медицинском университете.
По результатам участия в научных конференциях издаются публикации в сборниках материалов, посвященных вопросам иноязычного образования и основанных на обобщении опыта отечественных и зарубежных психологов, лингвистов и отражающие современные передовые технологии и направления в обучении иностранным языкам.
Актуальность и значимость научно-исследовательской работы состоит в совершенствовании и оперативном обновлении стратегии обучения иностранным языкам в медицинском университете, направленной на подготовку специалистов, обладающих иноязычной профессиональной компетентностью. Внедрение результатов НИР подтверждено Актами о внедрении, имеющимися на кафедре.
Материалы научно-методического семинара «Новое в лингвистике, педагогике и методике преподавания иностранного языка»
2024 год
- Бусько Е.В. Условия повышения качества обучения иностранному языку в вузе
- Васильева О.А. Применение активных методов обучения на занятиях по иностранному языку
- Костюшкина О.М. Технологии m-learning: предпосылки возникновения и использование в обучении иностранным языкам
- Лобан Н.М. Повышение качества образования через информационные технологии
- Ловец А.Д. Некоторые вопросы семантики медицинских терминологических знаков
- Митерева Г.В. Толерантность – характеристика поликультурной грамотности будущего специалиста
- Мурашко А.П. Принципы обучения иностранному языку в неязыковом вузе
- Осьмак О.В. Качественно-количественная характеристика элементов системы глагольной префиксации немецкого языка
- Простотина О.В. Различные подходы к иностранному языку и перспективы развития в неязыковом вузе
- Сахнова О.И. Краткий обзор современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам
- Саянова Г.И. Язык и общение как способ формирования английского языкового сознания
- Скачинская И.А. Использование переводческих трансформаций при работе с немецкими медицинскими текстами
- Тихонович И.И. Влияние социальной среды на формирование навыков общения студентов вузов
- Чирва А.В. Отрицательное влияние неблагоприятного окружения на поведение подростка (на примере романа Дж. Пиколт «Девятнадцать минут»)