Основные учебно-методические издания кафедры (pdf)
Основные направления деятельности кафедры:
- обеспечение качества обучения и совершенствование языковой подготовки студентов в плане формирования и развития их профессионально ориентированной иноязычной компетенции;
- поиск новых подходов к организации продуктивной учебной деятельности и внедрение в практику преподавания эффективных образовательных технологий, соответствующих требованиям современного уровня инновационного развития общества;
- создание психолого-педагогических условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, их интеллектуального потенциала, способности к самообразовательной деятельности;
- усиление роли культуроведческого компонента в обучении иностранному языку в контексте диалога культур для осуществления межкультурного общения и профессионального взаимодействия;
- внедрение и развитие системы менеджмента качества учебного процесса.
Одним из важных факторов, способствующих развитию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции является использование информационно-коммуникационных технологий и комбинированного обучения.
Такой подход к организации образовательного процесса согласуется с инновационным характером современного образования в целом, основной ценностью которого является формирование у обучающихся потребности в систематическом пополнении профессиональных знаний, способности к самообразовательной деятельности и непрерывному образованию.
На кафедре широко используются электронные учебно-методические комплексы, аутентичные аудио- и видеоматериалы, профессионально ориентированные учебно-информационные материалы сети Интернет, которые создают благоприятную основу для возникновения устойчивого познавательного интереса к изучению иностранного языка и повышения мотивации студентов.
Процесс овладения языком неразрывно связан с овладением иноязычной культурой, поэтому кафедра уделяет особое внимание усилению роли социокультурного компонента в содержании обучения, т.к. успешность межкультурной коммуникации основана на знаниях параметров иноязычной культуры и зависит от умения ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в стране изучаемого языка.
В образовательный процесс по иностранному языку кафедра внедряет интерактивное обучение, проектную деятельность, видеотехнологии, ролевые и деловые игры, компьютерные и мультимедийные технологии, тестовый контроль и мониторинг учебных достижений студентов. Компьютерные и мультимедийные технологии также находят применение в работе кружка СНО и подготовке докладов на студенческую научную конференцию БГМУ.
Используемые кафедрой подходы к организации образовательного процесса, ориентированного на личность студента, продуктивную учебную деятельность и автономное обучение являются важным условием повышения иноязычной компетенции студентов, резервом совершенствования подготовки специалистов-медиков, способных к профессиональному взаимодействию на международном уровне современной науки и образования.