Воспитательная работа кафедры пропедевтики внутренних болезней

Законодательство, регламентирующее организацию и проведение воспитательной работы:

  • Кодекс об образовании Республики Беларусь;
  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи;
  • Программа воспитательной работы учреждения образования Белорусского государственного медицинского университета до 2025 года.

Цель идеологической и воспитательной работы - воспитание социально компетентной высоко профессиональной, творческой, нравственно зрелой личности.

Основные задачи

  • Формирование у студентов гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  • Формирование правовой, информационной, психологической, нравственно-этической и эстетической культуры;
  • Подготовка студентов к самостоятельной жизни, труду, развитие лидерских качеств;
  • Воспитание нравственных и семейных ценностей, формирование культуры семейных отношений;
  • Формирование культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;
  • Развитие у студентов навыков умения жить в поликультурном мире: воспитание уважения к разным культурам, терпимости к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, верованиям, идеям;
  • Формирование основ научно-исследовательской и творческой деятельности;
  • Формирование культуры быта и досуга.

В настоящее время на кафедре ведется работа по оформлению студенческих проектов:

  1. «Что мы знаем и чего не знаем о безвозмездном донорстве» (заключительный этап проекта);
  2. Проект гражданско-патриотической направленности «Семейная реликвия» посвященный Победе советского народа в Великой Отечественной войне;
  3. Проект «Партизанское движение в Борисовском и Вилейском районах». Геноцид белорусского народа в годы ВОВ.

Волонтерские отряды:

  • Волонтеры здоровья - руководитель И.М. Змачинская
  • Безвозмездное донорство - руководитель И.М. Змачинская

Здоровый образ жизни

Формирование потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью, неприятие вредных привычек – одно из направлений по стимулированию социальных компетенций студентов. Начиная с 2000 года по настоящее время широко используется метод анкетирования среди студентов с целью определения отношения их к таким вредным привычкам как табакокурение, а также к проблеме пивного алкоголизма и СПИД. Результаты анкетных данных широко используются при проведении кураторских часов, а также в учебном процессе на практических занятиях, в лекционном материале, в НИР студентов.

В гимназиях г. Минска проводятся презентации с использованием результатов анкетирования. Параллельно проблемы табакокурения, пивного алкоголизма, ВИЧ/СПИД активно освещаются в средствах наглядной агитации в виде оформления памяток, плакатов, санитарных бюллетеней.

Полученные знания по проблемам ЗОЖ позволяют студентам при прохождении производственной практики на профессиональном уровне пропагандировать ЗОЖ среди пациентов, что находит отражение в проводимых санитарно-просветительных беседах с больными.

Студенческие работы