Учебно-методическая работа кафедры пропедевтики внутренних болезней

В структуре университета одна из старейших кафедр университета закреплена за лечебным факультетом. Для обучения студентов в настоящее время используются следующие базы:учреждения здравоохранения «6-я городская клиническая больница» (основная база), «5-я городская клиническая больница», «11-я городская клиническая больница» г. Минска.

За последние пять лет произошло увеличение числа студентов, обучающихся в университете, значительно выросло количество студентов, обучающихся на английском языке. 

Результаты работы кафедры за пять лет удовлетворительные. Комплексные мероприятия совершенствования образовательных услуг и повышения их качества оказались эффективными. В течение многих лет работы методически обоснованны соотношения учебных часов: лекций, практических занятий, производственной практики, последовательности изучения дисциплины, предусмотренной учебным планом по специальностям.

Закрепленные для проведения производственной практики базы (Государственное учреждение 'Больница паллиативного ухода 'Хоспис', учреждения здравоохранения «2-я городская клиническая больница», «6-я городская клиническая больница»  «5-я городская клиническая больница», «4-я городская клиническая больница», клиническая больница скорой медицинской помощи) имеют все профильные отделения для решения задач обучения студентов. Многолетняя успешная работа со студентами лечебного, стоматологического и факультетов, медицинского факультета иностранных учащихся  положительно оценивается работниками деканатов. Соответствие организации и проведения практики требования нормативных документов проверяется учебным отделом БГМУ 

«Пропедевтика внутренних болезней»

«Пропедевтика внутренних болезней» для специальности 1-79 01 01 Лечебное дело. Данная дисциплина изучается на 2-м и 3-м курсах лечебного факультета, преподается также на английском языке для студентов МФИУ.

Цель изучения пропедевтики внутренних болезней состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний о методах исследования здорового и больного человека, механизмах возникновения симптомов и синдромов при наиболее часто встречающихся заболеваниях внутренних органов, диагностике, принципах профилактики и лечения заболеваний.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании и применении: методов исследования здорового и больного человека при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии; методов проведения анализа клинической картины наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, способствующих формированию клинического мышления; протоколов Министерства здравоохранения Республики Беларусь по лечению наиболее частых заболеваний внутренних органов.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • основных понятий международной классификации болезней;
  • факторов риска, причин, механизмов развития и исходов наиболее частых заболеваний органов и систем;
  • важнейших проявлений типичных форм наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, элементов логики и семиотики диагноза;
  • факторов риска, принципов профилактики и патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и систем.

«Внутренние болезни»

u6 (1).jpg

«Внутренние болезни» для специальности 1-79 01 07 Стоматология  изучается студентами 3 курса. Дисциплина преподается как на русском, так и на английском языке.

Цель преподавания и изучения дисциплины «Внутренние болезни» состоит в формировании у студентов и приобретении ими научных знаний о методах обследования больного и синдромальной диагностики; методах профилактики и лечения основных заболеваний внутренних органов.

Задачи преподавания дисциплины состоят в формировании социально-личностной и профессиональной компетенции, основа которой заключается в знании и применении: методов исследования здорового и больного человека при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии, способствующих формированию клинического мышления; семиотики, синдромальной диагностики, принципов лечения и профилактики основных заболеваний внутренних органов.

Задачи изучения дисциплины состоят в приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  • основ клинической диагностики внутренних болезней;
  • причин (этиологии), механизмов развития (патогенеза), факторов риска, клинической картины, диагностики, профилактики и основных принципов лечения заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме.

«Медицинский уход и манипуляционная техника»

u7 (1).jpg

«Медицинский уходи и манипуляционная техника» преподается  для специальности 1-79 01 01 Лечебное дело, изучается на 2-м и 3-м курсах. Дисциплина преподается как на русском, так и на английском языке.

Цель преподавания и изучения основ дисциплины состоит в приобретении студентами систематизированных знаний по медицинскому уходу за пациентами, обучению технике выполнения сестринских лечебных и диагностических манипуляций, проведению санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий.

На кафедре проводится преподавание учебной практики «Медсестринская» (на 2-м курсе) и курируется прохождение производственной практики «Медсестринская с манипуляционной техникой» (после 3-го курса) для специальности 1-79 01 01 Лечебное дело. После прохождения производственной практики «Медсестринская с манипуляционной техникой» студенты сдают ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен).

На кафедре разработаны электронные учебно-методические комплексы по всем преподаваемым дисциплинам как на русском, так и на английском языках. Для успешного освоения вышеперечисленных дисциплин к каждому практическому занятию сотрудники кафедры подготовили методические рекомендации для внутреннего пользования  для студентов и преподавателей.  В данных методических рекомендациях содержатся цели и задачи, а также контрольные вопросы и блок информации  для преподавателей и студентов на электронном носителе.