Организация учебной и производственной практики

Производственная практика в обучении студентов играет важную роль в подготовке специалистов области здравоохранения. Каждый год студенты, в зависимости от направления подготовки, проходят разные виды производственной практики.

Основными целями профессиональной подготовки будущего врача являются: формирование основ клинического мышления, практических умений; знание алгоритма деятельности при неотложных и угрожающих жизни состояний; приобретение навыков по профилактике и реабилитации основных заболеваний человека.

Производственная медсестринская с манипуляционной техникой практика

Cтуденты работают в качестве помощника медицинской сестры стационарного отделения (лечебное дело и педиатрия) или помощником медицинской сестры стоматологического кабинета (стоматология). Во время прохождения практики студенты изучают нормативную документацию, правила оформления медицинских документов в стационаре, асептику и антисептику, учатся выполнять медицинские манипуляции, входящие в обязанности медсестры.

По окончании медсестринской производственной практики студент имеет право работать в качестве медицинской сестры стационарного отделения (лечебное дело и педиатрия).

Производственная лаборантская практика

Cтуденты работают в качестве лаборанта центра гигиены и эпидемиологии. В это время они изучают нормативные документы, регламентирующие санитарно-противоэпидемический режим в учреждении здравоохранении, правила отбора различных видов биоматериала для микробиологического исследования, учатся правилам обеззараживания отработанного инфицированного материала, правилам работы с приборами (медико-профилактическое дело).

По окончании лаборантской производственной практики студент приобретает навыки лаборанта центра гигиены и эпидемиологии.

Производственная доврачебная практика по гигиене и эпидемиологии

Доврачебная по гигиене и эпидемиологии производственная практика осуществляется на должностях помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога учреждения здравоохранения. Во время практики студенты знакомятся со структурой Центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭ) и организацией работы помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога.

Целью доврачебной по гигиене и эпидемиологии производственной практики является закрепление полученных знаний и приобретение студентами навыков и умений, составляющих содержание профессиональной деятельности помощника санитарного врача и помощника эпидемиолога.

Производственная врачебная поликлиническая практика

Cтуденты отрабатывают навыки в должности помощника врача поликлинического, терапевтического кабинета (лечебное дело и педиатрия) или помощника врача терапевтического стоматологического кабинета (стоматология). Во время практики студенты изучают нормативную документацию, правила оформления медицинских документов, амбулаторные методы диагностики и лечения основных терапевтических заболеваний (лечебное дело и педиатрия) или методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний (стоматология). Студенты учатся проводить клинические исследования пациента, определять рациональный план параклинических исследований, участвуют в проведении диспансерного наблюдения (лечебное дело и педиатрия) или получают навыки правильной эксплуатации стоматологических установок в лечебном кабинете и постановки диагноза кариеса зуба, пульпита и других (стоматология).

По окончании врачебной поликлинической производственной практики студент приобретает навыки врача-терапевта поликлинического кабинета (лечебное дело и педиатрия) или врача терапевтического стоматологического кабинета.

Производственная врачебная клиническая практика

Cтуденты работают в качестве помощника врача терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического отделения (лечебное дело и педиатрия) или помощника врача стационарного отделения. В это время студенты изучают законодательные документы, регламентирующие деятельность организаций здравоохранения. Студенты обучающиеся по специальности «медико-профилактическое дело» учатся оказывать врачебную помощь при угрожающих жизни пациента неотложных состояниях. Студеты специальностей «лечебное дело» и «педиатрия» учатся оказывать лекарственную и неотложную медицинскую помощь.

По окончании врачебной клинической производственной практики студент приобретает навыки врача терапевтического отделения или хирургического и акушерско-гинекологического отделения (лечебное дело и педиатрия).

Производственная врачебная практика по гигиене и эпидемиологии

Cтуденты работают в качестве помощника врача в отделениях центров гигиены и эпидемиологии. Во время практики они изучают регламентирующие документы, меры административного воздействия главного государственного санитарного врача района к нарушителям санитарных норм и правил, методику обследования эпидемических очагов, методику оценки эффективности вакцинопрофилактики и т.д. Отрабатывают навыки оценки структуры инфекционной заболеваемости в районе за прошлый год, определять предполагаемые сроки заражения в эпидемиологическом очаге, составления актов санитарно-гигиенического обследования подконтрольного объекта и протокол об административном правонарушении.

По окончании врачебной по специальности производственной практики студент приобретает навыки врача центра гигиены и эпидемиологии.

Производственная аптечная технологическая практика

Аптечная технологическая производственная практика направлена на закрепление полученных теоретических и практических навыков и умений по приготовлению и контролю качества лекарственных средств, изготавливаемых в аптеке. Данные виды работ формируют у студентов навыки и умения, составляющие содержание профессиональной деятельности провизора. Во время практики студенты знакомятся со структурой и организацией работы персонала по изготовлению лекарственных средств в аптеках, адаптируются к реальным условиям будущей профессиональной деятельности. Аптечная технологическая производственная практика способствует выработке у студентов навыков соблюдения фармацевтического порядка и санитарного режима при изготовлении лекарственных средств, углублению и закреплению теоретических знаний, полученных по аптечной технологии лекарственных средств.

По окончании аптечной технологической производственной практики студент приобретает навыки провизора–технолога.

Производственная фармакологическая практика

Производственная фармакологическая практика направлена на закрепление полученных знаний и приобретение студентом навыков и умений, составляющих содержание профессиональной деятельности провизора, формирование этико-деонтологических принципов, а также на подготовку студентов к реальным условиям труда. Во время практики студенты осуществляют фармацевтическую экспертизу рецепта как юридического, финансового, технологического и медицинского документа. Проводят замену одного генерического препарата другим, соответствующим по клинико-фармакологической характеристике. Участвуют в отборе пациентов, нуждающихся во врачебной помощи. Студенты фармацевтического факультета во время производственной практики решают вопросы рационального использования лекарственных средств: выбор оптимальной лекарственной формы и пути введения; правила использования разнообразных лекарственных форм; особенности индивидуального дозирования; особенности фармакодинамического взаимодействия лекарственных средств; особенности взаимодействия лекарственных средств с пищей, алкоголем и никотином; о времени суток, оптимальном для приема данного лекарства. Студенты учатся разъяснять риски возникновения нежелательных побочных эффектов лекарственных средств.

Производственная промышленная технологическая практика

Производственная промышленная технологическая практика направлена на закрепление полученных теоретических и практических навыков и умений по промышленному производству лекарственных препаратов. В это время студенты изучают нормативные документы, касающиеся производственной деятельности фармацевтических предприятий, организацию и технологию промышленного производства различных лекарственных форм, наглядно знакомятся с работой промышленного оборудования и технологической документацией, а именно производственными рецептурами, технологическими инструкциями, инструкциями по упаковыванию.

По окончании промышленной технологической производственной практики студент приобретает навыки технолога.

Производственная контрольно-аналитическая практика

Студенты работают в качестве провизора – аналитика аптеки первой категории. На рабочем месте студент знакомится с оснащением помещения (зоны) проведения контроля за качеством лекарственных средств, а также с нормативной документацией, которая необходима в работе провизора-аналитика. За время прохождения практики студент осуществляет контроль качества воды очищенной и воды для инъекций; контроль качества экстемпоральных лекарственных форм; контроль качества внутриаптечных заготовок и фасовки; контроль качества дефектуры, поступающей из отдела запасов в производственное помещение аптечного изготовления лекарственных средств; контроль качества концентратов и полуфабрикатов.

По окончании контрольно-аналитической производственной практики студент приобретает навыки провизора-аналитика.

Руководитель практики

Медведь Наталья Александровна

Адрес: 220083, г. Минск, пр. Дзержинского 83, 1-й учебный корпус, кабинет № 302.

Телефон: + 375 17 300-97-35