Учебно-методическая работа кафедры гигиены детей и подростков

Учебная работа осуществляется проведением различных видов и форм учебных занятий в соответствии с расписанием. Обязательные учебные занятия проводятся в форме лекций, лабораторных занятий и семинаров, с использованием элементов самостоятельной управляемой работы студентов (УИРС, НИРС).

Обучение организуется с применением традиционных (методические рекомендации, пособия, сборники ситуационных задач) и современных учебно-информационных ресурсов (компьютерные презентации лекций и лабораторных занятий, компьютерные программы для расчета и оценки полученных результатов, видеофильмы, интерактивные ресурсы в локальной компьютерной сети ВУЗа и Internet).

В рамках занятий студенты медико-профилактического факультета обследуют объекты, относящиеся к дисциплине гигиены детей и подростков: учреждения дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, учреждения общего среднего образования, учреждения профессионально-технического образования.

uch2022.jpg

Контроль знаний осуществляется в форме устного и письменного опросов, решения ситуационных задач, текущего и промежуточного компьютерного тестирования, курсового экзамена на 5 курсе медико-профилактического факультета и государственного экзамена с итоговым компьютерным тестированием на 6 курсе медико-профилактического факультета.

Основные внедряемые кафедрой элементы совершенствования педагогического процесса:

  • обновление содержания рабочей программы учебной дисциплины с учетом актуальных проблем науки и практики в области гигиены детей и подростков, формирования здорового образа жизни;
  • внедрение современных подходов к санитарно-гигиеническим обследованиям на основании новых нормативных документов;
  • внедрение опыта командировок, новейших научно-практических достижений по материалам съездов, конференций;
  • использование новых методов и способов подачи учебного материала: интерактивный тренинг, лекции-дискуссии и проблемные лекции; лекции с мультимедийным сопровождением; «занятие-визуализация» - фильмы на видео-, DVD и CD-носителях;
  • внедрение разнообразных видов и форм проблемно-поискового обучения: вовлечение обучающихся в разрешение учебных ситуаций, имитирующих профессиональные и социальные проблемы, аннотирование, написание эссе, по заданной тематике, исследовательская работа по заданиям ЦГЭ в период практических занятий на центрах или производственной практики;
  • расширение спектра учебно-исследовательской и творческой деятельности по актуальным проблемам гигиены детей и подростков в рамках выполнения УИРС, НИРС;
  • внедрение современных форм контроля знаний: тестовый контроль (или самоконтроль) по отдельным модулям (темам) с использованием тестовых заданий, разнообразных по форме и уровню сложности; итоговый (компетентностный) – предусматривающий включение в экзаменационные билеты вопросов, касающихся новейших достижений и актуальных проблем в области гигиены детей и подростков; интегрированная форма контроля знаний, предусматривающая взаимосвязь знаний и умений по смежным дисциплинам – проведение олимпиад;
  • совершенствование учебно-методического процесса на основании разработки ЭУМК.

Методическая работа включает:

  • разработку и издание учебной и учебно-методической литературы по разделам учебных программ преподаваемых кафедрой дисциплин; разработку, обновление и утверждение в установленном порядке типовых и рабочих программ по гигиене детей и подростков и валеологии для всех обучаемых на кафедре;v
  • разработку моделей дидактических материалов по тематике учебных программ;
  • подготовку учебно-методических материалов на электронных носителях; организацию, методическое обеспечение и контроль производственной практики студентов;
  • разработку и обновление экзаменационных вопросов и билетов для курсового экзамена и государственной аттестации;
  • разработку междисциплинарных учебных программ и осуществление интеграции изучения отдельных разделов преподаваемых дисциплин со смежными кафедрами;
  • систематическое повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей кафедры;
  • консультативно-методическую помощь студентам в осуществлении научных исследований;
  • участие в работе научно-методических структур факультета и университета,

Учебно-методические материалы, разработанные кафедрой с 1996-2023 гг.