Практико-ориентированное обучение кафедры гигиены детей и подростков

О вебинаре 30.01.2023

Обучение на рабочем месте молодых специалистов в области организации лабораторных исследований при проведении государственного санитарного надзора

p1.jpg

30 января 2023 года при совместно участии кафедры гигиены детей и подростков и кафедры гигиены труда УО «Белорусский государственный медицинский университет» в дистанционном онлайн формате в соответствии с заблаговременно утвержденной программой прошел обучающий вебинар для врачей-интернов по специальности «Лабораторные исследования» на тему: «Нормативное правовое обеспечение лабораторных исследований при проведении государственного санитарного надзора».

Открыла обучающий вебинар заведующий кафедрой гигиены детей и подростков БГМУ Борисова Татьяна Станиславовна, акцентировав внимание на приоритетных задачах практического здравоохранения в области лабораторного сопровождения организации государственного санитарного надзора в целом и в частности по разделу гигиена детей и подростков, и нормативных правовых актах, регламентирующих работу специалистов санитарно-эпидемиологической службы в данном направлении.

p3.jpg

Достаточно информативным для молодых врачей был доклад приглашенного специалиста: заведующего лабораторией гигиены детей и подростков Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены» – Грековой Натальи Алексеевны на тему «Актуальные аспекты в области оценки товаров детского ассортимента».

p4.jpg

Наталья Алексеевна достаточно подробно осветила наиболее актуальные аспекты организации лабораторных исследований по оценке безопасности товаров для детей, обратила внимание на действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок их осуществления, а также подробно остановилась на изменениях произошедших в последнее время как в отечественном законодательстве, так и в Технических регламентах по оценке безопасности товаров для детей в рамках Единого таможенного и Евразийского экономического союзов.

p5.jpg

Особый интерес вызвали представленные Н.А. Грековой особенности организации пробоподготовки к различного рода лабораторным испытаниям типовых образцов оборудования для детских игровых площадок.

Не менее информативным для врачей-интернов было также и сообщение заведующего лабораторией диагностики особо опасных инфекций ГУ «Республиканский центр гигиены эпидемиологии и общественного здоровья» – Федорович Елены Владимировны на тему «Лабораторная диагностика природно-очаговых инфекций».

p9.jpg

В своем сообщении Елена Владимировна остановилась на вопросах территориальной локализации природных очагов, возможных путях заражения населения и особенностях проведения лабораторной диагностики актуальных для Республики Беларусь природно-очаговых инфекций, таких как туляремии, лептоспироза, геморрагическая лихорадка, бруцеллез и болезнь Лайма:

В рамках вебинара были затронуты и текущие вопросы методического обеспечения интернатуры в 2022-2023 учебном году, представленные Лепешко Павлом Николаевичем, старшим преподавателем кафедры гигиены труда, методическим руководителем врачей-интернов по специальности «Лабораторные исследования» и «Гигиена, эпидемиология».

p13.jpg

П.Н. Лепешко обратил внимание врачей-интернов на некоторые технические моменты оформления документации о прохождении интернатуры, в т.ч. на разработанную новую форму дневника врача-интерна (доступна для скачивания на сайте кафедры гигиена труда в разделе информация для врачей-интернов), а также на необходимость систематического контроля выполнения квалификационных нормативов по объему практической работы интернатуры.

Материал предоставлен зав. кафедрой гигиены детей и подростков Борисовой Т.С.

О вебинаре 18.01.2023

Обучение на рабочем месте молодых специалистов в области обеспечения безопасной среды обитания детей и подростков

p1.jpg

УО «Белорусский государственный медицинский университет» в дистанционном онлайн формате прошел обучающий вебинар на тему «Актуальные аспекты в области гигиены детей и подростков».

p2.jpg

Целевой группой данного мероприятия являлись выпускники нашего университета, проходящие интернатуру по специальности «Гигиена, эпидемиология и профилактика».

Открыла обучающий вебинар заведующий кафедрой гигиены детей и подростков БГМУ Борисова Татьяна Станиславовна, акцентировав внимание на приоритетных задачах практического здравоохранения в сфере здоровьесбережения детского населения и обновленных нормативно-правовых актах, регламентирующих работу специалистов санитарно-эпидемиологической службы в данном направлении.

p3.jpg

Информативным и полезным для молодых врачей был доклад приглашенного специалиста: заведующего лабораторией гигиены детей и подростков Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены» – Грековой Натальи Алексеевны по теме «Актуальные аспекты в области оценки товаров детского ассортимента».

p4.jpg

Наталья Алексеевна достаточно подробно осветила наиболее актуальные аспекты государственной регистрации, сертификации и декларирования товаров для детей, обратила внимание на действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок их осуществления, а также особенности оценки безопасности товаров для детей в рамках Единого таможенного и Евразийского экономического союзов, что позволило систематизировать и закрепить знания врачей-интернов о порядке осуществления специалистами организаций госсаннадзора процедуры подтверждения качества и безопасности продукции детского ассортимента.

В рамках вебинара были затронуты и текущие вопросы методического обеспечения интернатуры в 2022-2023 учебном году. Волох Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры гигиены детей и подростков, методический руководитель врачей-интернов по Гродненской области озвучила некоторые проблемные моменты оформления документации о прохождении интернатуры, особенности выполнения тематической научной работы и основные требования к ее оформлению, также обратила внимание на необходимости осуществления контроля за ходом выполнением программы по специальности, в том числе и квалификационных нормативов по объему практической работы.

Борисова Т.С., Волох Е.В., кафедра гигиены детей и подростков БГМУ

Современные работодатели испытывают потребность в квалифицированных, конкурентоспособных специалистах, свободно владеющих своей профессией, способных быстро адаптироваться к изменениям производственного процесса. Однако не всегда молодые специалисты способны активно участвовать в конкуренции рынка труда, поскольку их профессиональное становление занимает, как правило, еще несколько лет после окончания учреждения образования и требует дополнительных усилий как от них самих, так и часто дополнительных финансовых затрат от организаций и учреждений, в которых они работают, на дополнительную подготовку.

В связи с чем, развитие общества и состояние экономики требует от учреждений образования формирования кадров нового поколения. Специалисты новой формации должны быть хорошо подготовлены к активной жизнедеятельности в быстро меняющемся мире, конкурентоспособны на рынке труда и образовательных услуг, обладать адаптационной мобильностью, а также высокой общей культурой, побуждающей её носителей к саморазвитию, самообучению и творческой самореализации.

В этих условиях возрастает значение применения практико-ориентированных технологий, направленных на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста.

Практико-ориентированное обучение – это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся профессиональных компетенций практической деятельности, которые востребованы сегодня работодателями, а также понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Результат практико-ориентированного подхода в обучении – специалист, способный эффективно применять в практической деятельности имеющиеся у него компетенции.

poo1.jpeg

На кафедре гигиены детей и подростков созданы необходимые условия реализации практико-ориентированного подхода в подготовке высококвалифицированных специалистов. Это, прежде всего, программы подготовки по преподаваемым дисциплинам, структура и объём заданий. Однако, немаловажным аспектом практико-ориентированного обучения являются базы для проведения практических занятий и привлечение к проведению занятий специалистов практического здравоохранения. Тщательный подбор баз для проведения аудиторных занятий позволяет не в теории, а на практике (непосредственно на рабочем месте) перенять передовой опыт и понять, что конкретно требуется от специалиста и чем он занят на своем рабочем месте.

poo2.jpeg

Все это нацеливает будущего специалиста не просто на приобретение знаний, но и на их осмысление, переработку с последующим применением в профессии.

poo3.jpeg

Педиатрический факультет

Погружение в профессию: работа детской поликлиники по медико-гигиеническому сопровождению детей и подростков организованных коллективов

Основным местом работы для большинства врачей-педиатров является детская поликлиника. Именно сюда в первую очередь обращаются за медицинской помощью родители здорового и больного ребенка. При этом лечебно-профилактическая помощь врачами-специалистами оказывается не только на индивидуальном, но и коллективном уровнях, так как большинство детей в нашей стране посещают организованные коллективы (учреждения дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования), либо проживают в условиях организованных коллективов (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты), а также оздоравливаются в них (образовательно-оздоровительные и оздоровительные центры, оздоровительные и спортивно-оздоровительные лагеря). Во всех этих учреждениях и организациях медицинскую помощь детям и подросткам оказывают специалисты педиатрической службы. В условиях детской поликлиники эти специалисты являются сотрудниками отделения по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах.

Особенностям оказания медицинской помощи детям и подросткам в условиях организованных коллективов и посвящена дисциплина «Медико-гигиеническое сопровождение детей и подростков организованных коллективов», которая преподается на кафедре гигиены детей и подростков для профиля субординатуры «Педиатрия» для специальности 1-79 01 02 «Педиатрия». Половина занятий цикла проходит на базе учреждений здравоохранения и образования, непосредственно на рабочих местах врачей-педиатров.

Знакомство с работой педиатров по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах начинается с посещения учреждения здравоохранения, оказывающего помощь детям. В рамках цикла указанной субординаторы базовым учреждением является УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника г. Минска».

1.jpg

Данное учреждение здравоохранения оснащено современным лечебно-диагностическим оборудованием и реализует медицинскую помощь по 17 специальностям, обеспечивая ежедневный прием около 700-800 несовершеннолетних пациентов. В целом на обслуживании в 13-й детской поликлинике состоит порядка 14 000 детского населения от 0 до 18 лет. На территории обслуживания поликлиники находится 8 школ, 5 колледжей,1 гимназия, 1 лицей, 20 детских садов и яслей-садов (из них 2 санаторных), 1 детский дом семейного типа. Медицинскую помощь в данных учреждениях образования оказывает более 60 сотрудников поликлиники с высшим и средним медицинским образованием.

Знакомит будущих специалистов с особенностями работы учреждения главный врач Гаганова Наталья Васильевна.

2.jpg

В состав отделения по медицинскому обеспечению детей в организованных коллективах входит подростковый кабинет. С особенностями работы данного кабинета и функциональными обязанносями подросткового врача-педиатра субординаторов знакомит врач-педиатр высшей категории Иваницкая Валентина Ивановна:

3.jpg

В амбулаторных условиях детям подросткового возраста проводятся медицинские осмотры, врачебное обследование, лечение, диспансерное наблюдение, медицинская реабилитация.

5.jpg

Врач-педиатр подростковый анализирует состояние здоровья и результаты диспансеризации подростков, качество и эффективность проводимых с ними лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, проводит врачебную профессиональную консультацию подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, оформляет школьникам, поступающим на обучение в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также на работу в различные сферы производства медицинские справки о состоянии здоровья с указанием решения о допуске к обучению (работе).

6.jpg

Значительное внимание врач-педиатр уделяет вопросам формированию у подростков потребностей в ЗОЖ.

7.jpg

Большой объем работы проводится с юношами допризывного и призывного возраста: организация медицинских осмотров, медицинского обследования, лечения, диспансерного наблюдения и профилактики заболеваний. Сюда же относится и оформление всей сопроводительной документации на допризывников и призывников для районных военных комиссариатов.

8.jpg

Учитывая состояние здоровья подросткового населения, психофизиологические особенности и сложности данного возрастного периода по рекомендациям экспертов ВОЗ в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детскому населению, создаются Центры дружественного отношения к подросткам (ЦДП). В 13-й детской поликлинике это ЦДП «Галс», в котором помощь оказывается индивидуально, конфиденциально, анонимно (по желанию), бесплатно.

9.jpg

Со структурой, целями и задачами, основными принципами работы ЦДП субординаторов знакомит психолог Сорокина Надежда Валерьевна:

4.jpg

В центре работают: гинеколог, психолог, валеолог, врач-педиатр, которые проводят консультирование по основам здорового образа жизни и формированию навыков безопасного ответственного сексуального поведения; по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем; по проблемам профориентации; оказывают помощь в преодолении трудностей общения со сверстниками и родителями, а также психологическую поддержку в трудной жизненной ситуации.

Основными формами работы ЦДП являются тренинги, обучающие семинары, тематические акции для молодёжи, лекции с видео показами, распространение плакатов, брошюр, памяток, листовок, буклетов по вопросам здоровья.

Актуальные аспекты реализации различных форм работы с молодежью демонстрируют студентам опытные специалисты центра.

Материал подготовила доцент кафедры гигиены детей и подростков Солтан М.М.

Погружение в профессию: медико-гигиеническое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования

Одной из острейших социально-экономических и психолого-педагогических проблем в нашей стране является проблема сиротства- явления, при котором дети остаются без родительской опеки. В 2012 году в Беларуси насчитывалось 38562 ребенка, находящихся на полном или частичном государственном обеспечении. Доля всех категорий детей-сирот в возрасте до 18 лет в общей численности несовершеннолетних составила 2,3%. Особая забота государства о детях-сиротах обусловлена также и состоянием их физического и психического здоровья.

В нашей стране существует развитая сеть социально-педагогических учреждений интернатной (социально-педагогические центры и приюты, дома ребенка, детские дома, детские деревни (городки), школы-интернаты) и семейной (детские дома семейного типа, приемные семьи, опека и попечительство, усыновление (удочерение)) форм жизнеустройства детей-сирот, при этом политикой государства в отношении детей-сирот, а также лиц, приравненных к ним, является развитие именно семейных форм их воспитания.

В рамках дисциплины «Медико-гигиеническое сопровождение детей и подростков организованных коллективов», которая преподается на кафедре гигиены детей и подростков для профиля субординатуры «Педиатрия» для специальности 1-79 01 02 «Педиатрия», будущие врачи знакомятся с особенностями медико-гигиеническое сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посещая социально-педагогическое учреждение «Детский дом №7 «Семь Я».

1.jpg

С особенностями работы медицинского персонала в данном учреждении студентов знакомят врач-педиатр 13-ой городской детской клинической поликлиники г. Минска Зобова Елена Сергеевна и медицинская сестра Юбкова Елена Алексеевна.

2.jpg

Субординаторы имеют реальную возможность познакомиться непосредственно на рабочих местах специалистов:

  • с медицинской документацией и спецификой её ведения:
12.jpg
  • различными направлениями работы врача-педиатра в детском доме:
13.jpg
  • со структурой медицинского блока и оснащением процедурного кабинета:
3.jpg
  • устройством и спецификой работы изолятора:
14.jpg
  • опытом оформлениястендов по формированию ЗОЖ:
15.jpg

Медицинская сестра знакомит с особенностями организации и контроля качества питания воспитанников детского дома:

4.jpg

знакомит с меню-раскладкой:

16.jpg

Субординаторы имеют возможность оценить:

  • условия проживания детей в квартирах:
17.jpg
  • условия для организации сна:
18.jpg
  • условия для выполнения домашних заданий:
19.jpg
  • условия отдыха детей:
5.jpg  20.jpg
  • приема пищи:
21.jpg 
  • оформления и оснащения кухонь в разных квартирахя:
6.jpg 22.jpg 23.jpg
  • оборудование и содержание санитарных помещений:
24.jpg  7.jpg
  • условия для проведения досуга внутри здания:
8.jpg

В библиотеке.

25.jpg

Швейная мастерская.

  • условия для проведения досуга на территории учреждения:
26.jpg

Обустройство детских площадок.

 27.jpg

Обустройство детских площадок.

9.jpg

Стадион детского дома.

10.jpg

Площадка для занятий спортом на открытом воздухе.

Субординаторы имеют возможность пообщаться и задать вопросы непосредственно воспитанникам детского дома и их воспитателям:

11.jpg

Материал подготовила
доцент кафедры гигиены детей
и подростков Солтан М.М.

Погружение в профессию: медико-гигиеническое сопровождение детей в учреждениях общего среднего образования

Известно, что здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет такой средой является учреждение образования, в котором он проводит более 70% времени его бодрствования. Образовательная среда – понятие комплексное, включающее всё, что окружает ребенка в школе: здание, оборудование, рабочая мебель, освещенность, режим обучения, учебные программы и способы их реализации, объём дневной и недельной учебной нагрузки, взаимоотношения с учителями и сверстниками. Период обучения в школе совпадает с основными этапами роста и развития ребенка, когда организм наиболее уязвим к воздействию неблагоприятных факторов, в том числе и факторов образовательной среды (школьных рисков).

По данным Института возрастной физиологии РАО (РФ), школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. При этом считается, что отрицательное влияние перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей – 21%.

Ежегодный рост детской заболеваемости начался с середины 90-х годов прошлого века и, к сожалению, негативная тенденция продолжает сохраняться. В последние годы изменилась лишь структура общей детской заболеваемости. В структуре хронической патологии у детей от 0 до 14 лет и подростков 15-17 лет по-прежнему присутствуют заболевания костно-мышечной системы, которые приводят к снижению качества жизни и росту инвалидности как среди детского населения, так и взрослого.

Единственное конструктивное решение с учетом обозначенных аспектов – максимальное содействие укреплению здоровья детей в учреждениях общего среднего образования, контроль за реализаций данных мероприятий осуществляют специалисты педиатрической службы амбулаторно-поликлинических учреждений. С особенностями их работы в рамках изучения дисциплины «Медико-гигиеническое сопровождение детей и подростков организованных коллективов», которая преподается на кафедре гигиены детей и подростков для профиля субординатуры «Педиатрия» для специальности 1-79 01 02 «Педиатрия», будущие специалисты знакомятся, посещая государственное учреждение образования «Санаторная школа-интернат № 9 г. Минска для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани».

С особенностями организации образовательного пространства и проведения оздоровительно-корригирующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений в состоянии здоровья обучающихся, субординаторов знакомит заведующая медицинским отделением санаторной школы – врач-педиатр первой категории Козорез Галина Леонидовна: 

1.jpg

В рамках занятия студентам предоставляется возможность познакомиться c:

– ведением медицинской документации:

2.jpg

– заполнением различных учетных и отчетных форм:

3.jpg

– устройством медицинского отделения, посетив процедурный кабинет:

4.jpg

кабинет физиотерапевтического лечения:

5.jpg

кабинет массажа:

6.jpg

Будущие специалисты посещают также общеобразовательные уроки и реально могут оценить:

- оборудование учебных помещений в санаторном учреждении для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата:

7.jpg

- особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата:

8.jpg 

- условия проживания детей в школе-интернате:

9.jpg

- организацию занятий лечебной физкультурой в залах ЛФК и бассейне:

10.jpg 11.jpg

- работу медицинского персонала по контролю за качеством воды в плавательном бассейне:

12.jpg

- особенности организации питания детей в санаторной школе-интернате:

13.jpg

- обязанности медицинского персонала по контролю за качеством питания обучающихся.

14.jpg

- организацию занятий лечебной физкультурой:

15.jpg

- оснащение тренажерного зала:

16.jpg

Кроме того, предоставляется уникальная возможность познакомиться с приборным комплексом «Топограф оптический дистанционный» для донозологической диагностики нарушений позвоночника:

17.jpg

Заведующая медицинским отделением Козорез Г.Л. демонстрирует возможности прибора и знакомит с вариантами заключений по результатам обследования:

18.jpg

Студенты, посетившие данное учреждение, единогласно высказали свою удовлетворенность организацией занятия и предоставленной возможностью ознакомления в реальных условиях с работой врачей-педиатров в организованном коллективе детей и подростков:

19.jpg 

Материал подготовила
доцент кафедры гигиены детей
и подростков Солтан М.М.

Погружение в профессию: медико-гигиеническое сопровождение детей в учреждениях дошкольного образования

Около трети детей в нашей стране – это дети дошкольного возраста. Около 90% из них посещают учреждения дошкольного образования, где находятся от 9,5 до 12 часов. Для сохранения здоровья и обеспечения нормального роста и развития детей данного возраста очень важно создать благоприятные условия в учреждениях дошкольного образования, контроль за соблюдением которых осуществляют специалисты педиатрической службы амбулаторно-поликлинических учреждений. С особенностями их работы в рамках изучения дисциплины «Медико-гигиеническое сопровождение детей и подростков организованных коллективов», которая преподается на кафедре гигиены детей и подростков для профиля субординатуры «Педиатрия» для специальности 1-79 01 02 «Педиатрия», будущие специалисты знакомятся, посещая государственное учреждение образования «Санаторный детский сад № 360 г. Минска».

С устройством и принципами функционирования детского сада субординаторов знакомит заведующая данным учреждением Наркевич Светлана Ивановна, которая руководит учреждением с 2004 года:

1.jpg 

С особенностями оказания медицинской помощи детям в санаторном детском саду субординаторов знакомит врач-педиатр Логинова Ирина Петровна и медицинская сестра Пренз-Кореневская Анна Анатольевна:

2.jpg 3.jpg

Будущие специалисты имеют возможность в реальных условиях познакомиться с условиями работы врача-педиатра в учреждении дошкольного образования, с оснащением медицинского блока, основными направлениями деятельности медицинского персонала в данном учреждении:

4.jpg

Основные разделы работы врача-педиатра в детском саду.

5.jpg

Ведение медицинской документации в детском саду.

6.jpg

Процедурный кабинет санаторного детского сада № 360.

7.jpg

Оформление стенда с советами врача-педиатра для родителей.

8.jpg

Оформление стенда с информацией о работе медицинского кабинета.

Особенности состояния здоровья детей, посещающих санаторный детский сад, диктуют необходимость проведения реабилитационных мероприятий в стенах самого учреждения. Со спецификой данной работы студентов педиатрического факультета знакомит медицинская сестра по физиотерапии Костелецкая Елена Николаевна:

9.jpg

В обязанности врача-педиатра в учреждении дошкольного образования входит не только непосредственное оказание медицинской помощи в случае возникновения заболеваний, но и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований за организацией образовательного процесса, условиями пребывания детей.

10.jpg

Проведение занятий по рисованию в младшей группе.

 11.jpg

Проведение занятий по изучению правил дорожного движения в младшей группе.

12.jpg

Мебель и оборудование игровых детского сада.

13.jpg 

Оснащение зоны для самостоятельной игровой деятельности детей.

14.jpg

Контроль за санитарным состоянием санитарно-гигиенических помещений.

15.jpg

Оборудование спальных помещений и смена постельного белья.

16.jpg

Работа с семьей по формированию здорового образа жизни.

17.jpg

Портфолио средней группы по совместной работе с родителями по формированию здорового образа жизни.

18.jpg

Форма работы с детьми по формированию ответственного отношения к поручениям.

19.jpg

В групповой оборудован живой уголок.

Для нормального роста и развития ребенка большое значение имеет двигательная активность, как организованная, так и самостоятельная. Для этих целей в детском саду № 360 созданы все условия. Кроме обычного зала для занятий физической культурой в учреждении есть бассейн и зал для проведения занятий ЛФК. Одним из направлений деятельности врача-педиатра является контроль за условиями и организацией проведения занятий по физической культуре.

20.jpg

Знакомство студентов с помещениями бассейна.

21.jpg 22.jpg

Оснащение зала для занятий физической культурой.

Еще одним важным направлением работы врача-педиатра в детском саду является контроль за организацией питания. Питание является одним из ведущих факторов, определяющих состояние здоровья человека. Особенно важна полноценность питания в детском возрасте, так как этот период характеризуется высокой скоростью роста, физического и психического развития; неравномерностью созревания органов и систем в различные периоды детства; различными в зависимости от возраста потребностями в основных пищевых веществах и энергии; наличием возрастной специфики ассимиляции пищевых веществ на разных её уровнях; значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения; индивидуальными и возрастными различиями в восприятии органолептических и биохимических свойств пищи.

23.jpg

Заведующая производством знакомит студентов со спецификой организации питания в санаторном детском саду.

24.jpg

Оборудование пищеблока для хранения продуктов питания.

Для разработки примерных двухнедельных рационов питания и ежедневных меню раскладок в учреждении используется автоматизированная система расчета питания «Маша», со спецификой использования которой студентов педиатрического факультета познакомила заведующая детским садом.

25.jpg

Более подробно о возможностях данного программного обеспечения студентам рассказывает автор программы – врач-педиатр Томильчик Ольга Викторовна.

26.jpg

В рамках занятия студентам предоставляется возможность  оценить работу психолого-педагогической службы, занимающейся поддержкой детей, имеющих психологические и логопедические проблемы. С особенностями проведения логопедических занятий в условиях учреждения дошкольного образования в знакомит учитель-дефектолог Астапчик Юлия Владимировна:

27.jpg

С особенностями проведения диагностики готовности обучения ребенка в школе и использования с этой целью современных диагностических методик будущих педиатров знакомит педагог-психолог Катетунова Диана Руслановна:

28.jpg

Во время посещения кабинета имеется возможность познакомиться с методиками, которые сегодня используют специалисты для оценки функциональной готовности ребенка к поступлению в школу.

29.jpg

Можно оценить, как организация пространства влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребенка:

30.jpg 31.jpg

В конце занятия традиционно подводятся итоги и предоставляется возможность диалога-дискуссии специалистов:

32.jpg

Материал подготовила доцент кафедры гигиены детей и подростков Солтан М.М.