Учебно-методическая работа кафедры пропедевтики внутренних болезней

«Пропедевтика внутренних болезней»

В структуре университета одна из старейших кафедр университета закреплена за лечебным факультетом. Для обучения студентов в настоящее время используются следующие базы:учреждения здравоохранения «6-я городская клиническая больница» (основная база), «5-я городская клиническая больница», «11-я городская клиническая больница» г. Минска.

За последние пять лет произошло увеличение числа студентов, обучающихся в университете, значительно выросло количество студентов, обучающихся на английском языке. 

Результаты работы кафедры за пять лет удовлетворительные. Комплексные мероприятия совершенствования образовательных услуг и повышения их качества оказались эффективными. В течение многих лет работы методически обоснованны соотношения учебных часов: лекций, практических занятий, производственной практики, последовательности изучения дисциплины, предусмотренной учебным планом по специальностям.

Закрепленные для проведения производственной практики базы (Государственное учреждение 'Больница паллиативного ухода 'Хоспис', учреждения здравоохранения «2-я городская клиническая больница», «6-я городская клиническая больница»  «5-я городская клиническая больница», «4-я городская клиническая больница», клиническая больница скорой медицинской помощи) имеют все профильные отделения для решения задач обучения студентов. Многолетняя успешная работа со студентами лечебного, стоматологического и факультетов, медицинского факультета иностранных учащихся  положительно оценивается работниками деканатов. Соответствие организации и проведения практики требования нормативных документов проверяется учебным отделом БГМУ.

«Пропедевтика внутренних болезней» для специальности «Лечебное дело.» (2-й и 3-й курсы лечебного факультета) и для специальности «Медико-профилактическое дело» (2-й курс медико-профилактического факультета),  преподается также на английском языке для студентов МФИУ.

Задачи учебной дисциплины состоят в формировании у студентов научных знаний о методах субъективного и объективного обследования, симптомах и синдромах при заболеваниях внутренних органов, методах лабораторной и инструментальной диагностики; умений и навыков, необходимых для обследования пациентов с заболеваниями внутренних органов, интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов исследования.

Знания, умения, навыки, полученные при изучении учебной дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней», необходимы для успешного изучения следующих модулей: «Терапевтический модуль 2», «Терапевтический модуль 3», модуль «Внутренние болезни», «Модуль субординатуры по профилю «Терапия»».

«Внутренние болезни»

u6 (1).jpg

«Внутренние болезни» для специальности  «Стоматология» изучается студентами 3 курса. Дисциплина преподается как на русском, так и на английском языке.

Цель учебной дисциплины «Внутренние болезни»   формирование базовой профессиональной компетенции для проведения обследования пациентов, медицинской профилактики заболеваний внутренних органов, оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи изучения учебной дисциплины «Внутренние болезни» состоят в формировании у студентов научных знаний о причинах, механизмах развития, факторах риска и важнейших клинических проявлениях типичных заболеваний внутренних органов, методах обследования пациентов; умений и навыков, необходимых для:

  • обследования пациентов;
  • интерпретации результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • построения клинического диагноза;
  • разработки плана диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний внутренних органов;
  • оказания медицинской помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека.

«Медицинский уход и манипуляционная техника»

u7 (1).jpg

Дисциплина «Медицинский уходи и манипуляционная техника» преподается  для специальности «Лечебное дело», изучается на 2-м и 3-м курсах. Дисциплина преподается как на русском, так и на английском языке.

Цель учебной дисциплины «Медицинский уход и манипуляционная техника» – формирование базовой профессиональной компетенции для решения задач профессиональной деятельности по медицинскому уходу за пациентами, проведения сестринских манипуляций, выполнения санитарно-противоэпидемических требований к организациям здравоохранения.

Задачи учебной дисциплины «Медицинский уход и манипуляционная техника» состоят в формировании у студентов научных знаний о:

  • правилах и методике выполнения сестринских лечебных и диагностических манипуляций;
  • обращении с медицинскими отходами, предстерилизационной очистке и стерилизации медицинских изделий;
  • умений и навыков, необходимых для:
  • медицинского ухода за пациентами в организациях здравоохранения и на дому;
  • выполнения сестринских лечебных и диагностических манипуляций;
  • парентерального введения лекарственных средств, взятия крови для биохимического и других исследований.

«Клиническая иммунология, аллергология»

Дисциплина преподается для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Дисциплина направлена на изучение новейших данных по этиологии, патогенезу, диагностике, лечению и профилактике основных иммунодефицитных состояний, аллергических и аутоиммунных болезней.

На кафедре проводится руководство производственной практики «Медсестринская с манипуляционной техникой» для специальности «Лечебное дело». После прохождения производственной практики «Медсестринская с манипуляционной техникой» студенты сдают ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен).

На кафедре разработаны электронные учебно-методические комплексы по всем преподаваемым дисциплинам как на русском, так и на английском языках. Для успешного освоения вышеперечисленных дисциплин к каждому практическому занятию сотрудники кафедры подготовили методические рекомендации для внутреннего пользования  для студентов и преподавателей.  В данных методических рекомендациях содержатся цели и задачи, а также контрольные вопросы и блок информации  для преподавателей и студентов на электронном носителе.