Цель воспитательной и идеологической работы на кафедре – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи воспитательной и идеологической работы на кафедре:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; культуры безопасности жизнедеятельности;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Землячество иракских студентов БГМУ
Иракское Землячество на фестивале национальных культур
Воспитательная работа на кафедре осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи под руководством отдела воспитательной работы с молодежью, деканата стоматологического факультета в сотрудничестве с сектором социально-психологической работы университета. Данная работа направлена на подготовку высококвалифицированных, всесторонне развитых специалистов, формирование у них гражданских и патриотических качеств, общечеловеческих ценностей, усвоение идеологии белорусского государства, культурных, духовных традиций белорусского народа, развитие социально зрелой и творческой личности.
Воспитательная работа реализуется в рамках чтения лекций, на практических занятиях, во внеурочное время, при посещении общежитий путем проведения информационных и воспитательных часов, круглых столов, бесед, тематических вечеров.
Идеологическое воспитание и гражданско-патриотическое воспитание
Идеологическое воспитание реализуется в контексте идеологии белорусского государства, где особое место занимают государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние, развитие гражданского общества. Идеологическое воспитание направлено на формирование ценностных ориентаций, моделей поведения личности в обществе.
Духовно-нравственное воспитание, семейное и гендерное воспитание
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование нравственной культуры личности и предполагает приобщение обучающихся к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям.
Семейное воспитание предполагает формирование культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений о важнейших сторонах жизни современной семьи (быт, распределение финансов, труд и отдых, рождение и воспитание детей, нормативные и правовые основы брачно-семейных отношений и др.); представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений.
Трудовое и профессиональное воспитание, экологическое и экономическое воспитание
Трудовое воспитание направлено на формирование ценностного отношения к труду, социальной значимости профессиональной деятельности; выработку качеств трудолюбия, ответственности, самостоятельности, конкурентоспособности, инициативности, предприимчивости, стремления к достижению более высоких результатов.
Экологическое воспитание направлено на формирование экологической культуры личности, определяется универсальным значением природы для человека и общества и включает в себя знания о компонентах и их взаимосвязях в системе «человек–общество–природа», а также нравственное и эстетическое отношение к природе.
Экономическое воспитание направлено на формирование экономической культуры личности, развитием таких социально востребованных личностных качеств, как инициатива, предприимчивость, самостоятельность, ответственность, уверенность в себе, стремление к достижениям и полноценной самореализации.
Воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности
Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности направлено на усвоение обучающимися правил безопасного поведения в обществе, на производстве и в повседневной жизни, включает формирование норм и правил поведения в социальной и природной среде.
Воспитание культуры быта и досуга, эстетическое воспитание
Культура быта – это совокупность знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, которые позволяют эстетически, комфортно и удобно организовать повседневную жизнедеятельность; рационально вести хозяйство, планировать семейный бюджет, выполнять и распределять ежедневные хозяйственно-бытовые обязанности, осознавать их необходимость для успешной жизнедеятельности и развития личности.
Эстетическое воспитание предполагает развитие эстетической культуры – элемента культуры человечества, способствующего преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества) в субъективные потребности личности обучающегося.
Поликультурное воспитание
Поликультурное воспитание направлено на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизм, на развитие у студенческой молодежи из разных стран основ межкультурной коммуникации.