Учебно-методическая работа кафедры патологической физиологии

Обучение студентов на английском языке
u1.jpeg

Согласно Концепции развития экспорта образовательных услуг в рамках сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами одним из приоритетов государственной политики является привлечение иностранных студентов в наши вузы для получения высшего образования.

Учитывая современную ситуацию на рынке труда, все больше иностранных граждан отдают предпочтение обучению на английском языке.

Во многих странах английский язык является либо одним из государственных (Нигерия, Индия, Маврикий), либо широко используется как средство коммуникации в сфере образования, бизнеса, туризма и др. (Шри-Ланка, Эфиопия, Сирия, Иран).

Наибольшее количество студентов, обучающихся на английском языке, составляют студенты из Шри-Ланки, Индии, Нигерии, Намибии, Ирана, Ирака.

В настоящее время на кафедре патологической физиологии организовано преподавание предмета в 5 группах иностранных студентов на английском языке.

Преподавание дисциплины «Патологическая физиология» на английском языке для иностранных граждан по специальности «Лечебное дело» проводят доцент  Жадан Светлана Анатольевна и  старший преподаватель, к.б.н. Меленчук Екатерина Вячеславовна.

В целях организации преподавания для учащихся медицинского факультета иностранных учащихся на кафедре имеется необходимая учебно-методическая литература,  подготовлены презентации лекций  и лабораторных занятий, контролирующие тестовые задания к лабораторным занятиям.

В отделе иностранной литературы библиотеки БГМУ имеются в наличии заказанные за рубежом учебники и атлас по дисциплине.


При организации учебно-методической работы используются как традиционные методы преподавания дисциплины (лекции, лабораторные занятия, контролируемая самостоятельная работа студентов, промежуточный и итоговый контроль знаний), так и внедряются инновационные методы – мультимедийные лекции, демонстрация видеопрезентаций, а также учебно-научных кинофильмов на лабораторных занятиях; использование интерактивных интернет-ресурсов, системы компьютерного тестового контроля знаний студентов.

u3.jpeg

В результате изучения дисциплины студенты приобретают следующие практические навыки:

выявление основных типов нарушений сердечного ритма, функции печени и почек по данным клинического и дополнительных методов исследований; определение в мазках крови патологических форменных элементов; проведение патогенетического анализа гемограмм больных с различными формами патологии; заключение по гемограмме о наличии типовых форм патологии системы крови, оценка степени выраженности возникших изменений: суждение о функциональном состоянии кроветворной системы, ее компенсаторно-приспособительных возможностях, глубине и обратимости обнаруженных отклонений; распознавать патологические процессы, при которых возможны такого рода изменения;

Гуманизация процесса обучения студентов является неотъемлемым биоэтическим аспектом преподавания дисциплины. В этом направлении крайне важным является отказ от экспериментов на лабораторных животных в учебном процессе, создание и использование необходимых учебно-методических пособий (практикумов), компьютерных программ, учебных кинофильмов.

Важным фактором учебного процесса является вовлечение студентов в учебно-научную исследовательскую работу.

Научно-методическая литература, изданная сотрудниками кафедры патологической физиологии БГМУ