Учебно-методическая работа кафедры хирургической стоматологии

В учебно-методической работе неотъемлемой частью является ее идеологическая направленность.

На первом учебном занятии в учебных группах проводится информационный час «Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь»

На практических занятиях

Преподавание учебной дисциплины «Хирургическая стоматология и пропедевтика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области» на кафедре хирургической стоматологии проводится для студентов 3 курса стоматологического факультета, а также – для студентов-стоматологов 3 курса медицинского факультета иностранных учащихся, обучающихся на русском и английском языках. Преподавание проводится в соответствии с разработанными и утвержденными типовой и учебной рабочей программами по преподаваемой дисциплине на русском и английском языках. Разработаны контрольные тесты для зачета за 5 семестр и контрольные вопросы для курсового экзамена за 3 курс по дисциплине «Хирургическая стоматология и пропедевтика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области».

5.jpeg

Планирование учебного процесса осуществляется в соответствии с нормативной документацией Министерства образования и Учебного отдела университета. Лекции, подготовленные новыми лекторами, прослушиваются, обсуждаются и корректируются сотрудниками на заседании кафедры. Для студентов 3 курса стоматологического факультета, а также – для студентов-стоматологов 3 курса медицинского факультета иностранных учащихся, обучающихся на русском и английском языках, подготовлены ЭУМК, где представлены: контрольные вопросы, аннотация по теме занятия, литература по теме занятия, тесты входящего контроля, тренировочные тесты, контрольные тесты по каждому занятию 5 и 6 семестров.

Практические занятия со студентами проводятся согласно методическим рекомендациям кафедры. Контроль исходного уровня знаний студентов и обучение практическим навыкам проводится на каждом занятии.

Первый выход в операционную и первое серьёзное задание преподавателя – провести обследование пациента перед предстоящим оперативным вмешательством. Именно здесь впервые теряется грань между «школой» и профессией для тех, кто решит посвятить себя хирургии.

Умение правильно оформить медицинскую документацию задача не из лёгких для учащихся 3-го курса, ещё только начинающих постигать все сложности и премудрости клинических дисциплин.

Сложно сказать какая именно из специальностей увлечёт их в будущем настолько, что они решат связать с ней свою судьбу, но они увлечены присутствием на операции и внимательно наблюдают за каждым действием преподавателя-хирурга.

Первая осуществившаяся мечта будущих хирургов, возможность работать в качестве ассистента на настоящей операции.

Всё услышанное на лекциях и увиденное в операционной обязательно разбирается на практических занятиях.

На практическом занятии:

p1.jpg p2.jpg

Завершён лекционный курс, закончены практические занятия, позади консультации, прочитаны учебники, конспекты лекций, пересмотрены дневники практических навыков. Пора продемонстрировать всё то, чему научились за учебный год.

В спокойной и доброжелательной атмосфере экзаменационная комиссия оценивает знания студентов 3 курса стоматологического факультета и медицинского факультета иностранных учащихся по дисциплине «Хирургическая стоматология и пропедевтика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области».

И вот экзамен берёт уверенный старт – начинается диалог преподавателя и студента, в котором предстоит выяснить, какой багаж теоретической и практической подготовки приобрёл каждый учащийся.

Занятия в симуляционно-аттестационном центре: