Кафедра хирургической стоматологии проводит обучение студентов 3 курса стоматологического факультета, а так же студентов-стоматологов 3 курса медицинского факультета иностранных учащихся на русском и английском языках. Кроме того, кафедрой предлагается две тематики элективного курса по выбору для студентов 5 курса стоматологического факультета и студентов-стоматологов 5 курса медицинского факультета иностранных учащихся, в том числе 1 – на английском языке.
Ведущее научное направление сотрудников кафедры включает тему «Прогнозирование, диагностика, лечение, профилактика осложнений и реабилитация пациентов с хирургической патологией челюстно-лицевой области» (№ гос. регистр. 20180755 от 25.05.2018 года).
За период с 2007 года сотрудниками и обучающимися на кафедре защищены 14 диссертаций: 1 - на соискание учёной степени доктора медицинских наук, 10 – на соискание ученой степени кандидата медицинских наук, 3 – магистрантские диссертации.
Профессорско-преподавательским составом кафедры хирургической стоматологии опубликовано более 1000 печатных работ, в том числе 12 монографий, 15 сборников научных работ (в том числе 9 подготовлены непосредственно кафедрой), 49 работ учебно-методического характера (учебно-методические пособия, инструкции по применению, учебные программы), в том числе 4 учебно-методических пособия с грифом УМО, 95 авторских работ. В числе авторских работ 34 патента (31 – на изобретение, 3 – на полезную модель), 60 рационализаторских предложений, зарегистрирована 1 компьютерная программа.
Сотрудники кафедры проводят лечебно-диагностическую и консультативную работу, в совершенстве владеют современными методами комплексного лечения пациентов с патологией челюстно-лицевой области.
На кафедре с 2007 начал свою работу студенческий научный кружок им. проф. Б.В. Парина.
В основу идеологической и воспитательной работы включены: подготовка высокопрофессиональных специалистов способных осваивать новейшие достижения мирового научного опыта и внедрять их в практику, а также формирование высококультурной личности, ориентированной на усвоении общечеловеческих и национальных ценностей.