Идеологическая и воспитательная работа кафедры стоматологии детского возраста

Во время образовательного процесса важно создать условия, способствующие всестороннему развитию личности, поэтому на нашей кафедре много внимания уделяется идеологической и воспитательной работе. С целью формирования целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, когда обучающийся проявляет себя не только как объект, но и как субъект государственной идеологии, в течение всего учебного года преподавателями кафедры проводятся информационные и кураторские часы, единые дни информирования. В беседах со студентами обсуждаются основные события в стране и мире, новости в сфере здравоохранения и культуры, достижения спорта. Преподаватели кафедры уделяют большое внимание вопросам медицинской этики и деонтологии. Проведение идеологической и воспитательной работы позволяет студентам укрепить чувство гордости за собственную страну, ее историю и культуру, научиться объективно давать оценку текущим событиям в стране и мире, а также сформировать понимание пользы своей профессии, осознание трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности.

В рамках образовательного процесса на нашей кафедре ежегодно проводится научно-практическая конференция среди студентов и молодых ученых, после подведения итогов которой отбираются работы для дальнейшего участия в республиканском смотре-конкурсе студенческих научных работ. Это мотивирует обучающихся к более углубленному изучению проблем стоматологии, а также способствует развитию аналитического мышления.

Кафедра стоматологии детского возраста активно привлекает студентов для участия в волонтерском движении: ведется работа отряда «Здоровая улыбка», где студенты совместно с преподавателями в игровой форме обучают детей дошкольного и младшего школьного возраста правильному уходу за полостью рта, а также проводят беседу о правильном питании.

Ежегодно проводится конкурс на лучшее мотивационное пособие среди студентов 3-го курса стоматологического факультета и медицинского факультета иностранных учащихся в рамках дисциплины «Профилактика стоматологических заболеваний». Именно грамотному и творческому созданию пособий, которые будут в последующем использоваться студентами для стоматологического просвещения, посвящен конкурс, организуемый кафедрой для подведения итогов освоения вышеназванной дисциплины.

В весеннем семестре традиционно на нашей кафедре проводится олимпиада студенческого мастерства с международным участием среди студентов 4 и 5 курсов. Задания Олимпиады включают теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представляет собой блицтурнир, состоящий из 39 вопросов, касающихся всех разделов стоматологии детского возраста. Практическая часть предусматривает выполнение практического навыка на моделях зубов.

С целью формирования положительного отношения к профессии врача-стоматолога детского и повышения мотивации студентов к самостоятельному профессиональному самоопределению на кафедре стоматологии детского возраста проводится профориентационная работа в формате встреч с представителями учреждений здравоохранения региона (врачами-стоматологами детскими). Практикующие специалисты не только раскрывают сущность профессии с точки зрения ее социально-экономической значимости, но и указывают на факторы, обуславливающие успешность профессиональной деятельности, сообщают, какие интересы и склонности человека могут найти применение и развитие в данной деятельности, какой уровень знаний и какие психологические качества личности имеют важное значение в решении профессиональных задач, какие требования профессия предъявляет к здоровью человека. Встречи проходят в виде круглых столов, мастер-классов, лекций с применением современных информационно-коммуникационных средств (мультимедийные презентации, видеоролики).

Хорошей традицией на нашей кафедре является курация студентов 3 курса стоматологического факультета. В ходе проведения информационных и кураторских часов, единых дней информирования, а также посещения музеев, кинотеатров, выставок и экскурсий преподаватели кафедры на собственном примере показывают, что важны не только успехи в учебе, но и всестороннее развитие личности.