Студенческий научный кружок кафедры ортопедической стоматологии и ортодонтии. Секция ортопедическая стоматология
В настоящее время в кружке занимается около 20 студентов 3, 4 и 5 курсов. Ежегодно наши кружковцы становятся призерами выездных конференций в России, Молдове, Узбекистане и других странах.
В наших олимпиадах принимают участие студенты из ВУЗов ближнего зарубежья, а наши ребята в свою очередь участвуют и побеждают в московских олимпиадах.
Каждый год готовится 10-15 докладов, 5-7 работ подается на Республиканский смотр-конкурс, из которых 1-2, как правило, получают первую категорию.
Основные направления работы снк:
- ортопедическое лечение при частичной и полной адентии с использованием дентальных имплантатов;
- протезирования с использованием безметалловых цельнокерамических конструкций;
- протезирование с использованием технологий компьютерного фрезерования, литьевого прессования, изготовления бюгельных протезов с замковой системой фиксации, применения нейлона, ацетала, сплавов благородных металлов;
- ортопедическое лечение при генерализованном поражении тканей периодонта;
- ортопедическое лечении при частичной вторичной адентии, осложненной аномалиями и деформациями зубных рядов и прикуса, а также поражением височно-нижнечелюстного сустава.
Порядок работы кружка:
Периодичность заседаний: 3-4 раза в семестр. Обучение студента в кружке подразумевает 2 параллельных раздела работы.
Первый - это клинический разбор и прием пациентов. Это важный раздел, во время которого студент-кружковец под контролем своего руководителя совершенствует знания и навыки, полученные на практических занятиях, осваивает тактику беседы, сбора анамнеза, постановки диагноза и составления плана лечения при сложных, нестандартных клинических случаях, знакомится с практическим использованием современных методик. Кроме того, отрабатываетнавыки самостоятельного выполнение точных оперативных манипуляций.
Второй – это освоение навыков выполнения научно-исследовательской работы. Студент-кружковец планирует и под контролем научного руководителя выполняет небольшую исследовательскую работу. Результаты работы обрабатываются и представляются в виде доклада на студенческой научной конференции. Участники конференции, занявшие три призовых места, получают возможность опубликовать свои результаты в рецензируемом сборнике трудов. Кроме того любой студент-кружковец может представить данные своего исследование в виде учебной работы и принять участие в Республиканском смотре-конкурсе. Все это дает студенту возможность оценить свои силы в выполнении научной работы, глубже познать определенные аспекты стоматологии, научиться работать с литературой и уверенно выступать перед аудиторией.
Работа в кружке в течение года осуществляется по следующему плану:
Сентябрь-октябрь: составление списка НИР, закрепление студентов за руководителями, подготовка и подача работ на Республиканский смотр-конкурс, проведение организационного собрания.
Ноябрь-декабрь: проведение тематических заседаний, совершенствование практических навыков студентов-кружковцев на клиническом приеме.
Январь-февраль: практическая работа студентов на клиническом приеме, проведение тематических заседаний, подготовка и подача кафедральной заявки на студенческую научную конференцию.
Март-апрель: проведение отборочного тура студенческой олимпиады, проведение студенческой олимпиады по ортопедической стоматологии, участие студентов-кружковцев в конференциях и олимпиадах, проводимых в других университетах.
Май-июнь: подготовка и подача публикаций в сборник материалов студенческой научной конференции, подготовка работ на Республиканский смотр-конкурс, подведение итогов года.
Одним из направлений работы кружка является проведение студенческих олимпиад. Для участия в них приглашаются студенты 3, 4 и 5-го курсов.
Чтобы стать участником олимпиады необходимо пройти отборочный тур, который может быть очным или заочным. Олимпиада проводится в течение целого учебного дня и включает теоретический и практический разделы.
При выполнении заданий теоретического раздела необходимо ответить на тест-контрольные вопросы и решить ситуационную задачу.
Практический раздел проводится в лечебных кабинетах и его основной задачей является оценка мануальных навыков участника, а также знание им деонтологии, эргономики, клинико-лабораторных этапов ортопедического лечения.
Результаты работы оценивает авторитетное жюри, в состав которого входят преподаватели кафедры. Раз в 2-3 года олимпиада проводится в международном формате. К нам приезжают гости из Москвы, Смоленска, Алматы, Витебска и других городов.
Кроме демонстрации знаний и профессионального мастерства, международная олимпиада дает возможность студентам из разных городов и стран познакомиться, пообщаться и подружиться друг с другом. Кроме того, ее проведение включает интересную и насыщенную культурную программу, во время которой наши участники посещают театры, музеи, выставки, дискотеки. Все участники олимпиады получают сертификаты и памятные подарки, а победители – ценные призы от спонсоров.
Одним из направлений работы кружка является проведение студенческих олимпиад. Для участия в них приглашаются студенты 3, 4 и 5-го курсов.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ- 2024
7-8 мая 2024 года, накануне великого праздника Дня Победы, на кафедре ортопедической стоматологии и ортодонтии состоялась традиционная РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ- 2024. В этом году в число участников входила команда из Витебского государственного медицинского университета, поэтому олимпиаде был присвоен статус республиканской. Основной целью олимпиады было создание условий для ознакомления участников с наиболее современными и прогрессивными направлениями и технологиями в ортопедической стоматологии, а также непосредственная передача опыта, знаний и навыков от преподавателей к студентам, установление дружеских и профессиональных контактов.
Кроме непосредственных участников и преподавателей кафедры в олимпиаде приняли участие другие студенты, обучающиеся на кафедре, клинические ординаторы, представители белорусских и международных компаний, которые занимаются врачебной, образовательной и торговой деятельностью в сфере стоматологии, администрация Белорусского государственного медицинского университета.
Сложнейший отборочный тур проходил в течении двух дней. Из 97 студентов, желающих принять участие в олимпиаде, в финальную часть попали только 17 сильнейших студентов: по шесть с третьего и четвертого и пять с пятого курса. В это число вошло пятеро студентов Витебского государственного медицинского университета.
Олимпиада проводилась в два дня, из которых первый был больше направлен на образование, общение и получение знаний, второй -- на демонстрацию теоретической подготовки, практических навыков и воли к победе в соревновательном режиме.
При составлении программы олимпиады и планировании заданий основное внимание уделялось вопросам протезирования цельнокерамическими реставрациями, технологиям протезирования на имплантатах и применению цифровых технологий в стоматологии. Все вместе: участники олимпиады, преподаватели, а также наши друзья и партнеры из сферы практического здравоохранения и бизнеса – учились друг у друга, делились друг с другом знаниями и навыками, знакомились и общались.
Торжественно открыл олимпиаду ректор учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», главный внештатный стоматолог Министерства здравоохранения Республики Беларусь, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси, доктор медицинских наук, профессор Сергей Петрович Рубникович. Он тепло поприветствовал всех собравшихся, пожелал удачи студентам, преподавателям и гостям, а также поздравил всех присутствующих с наступающим праздником Днем Победы. Он отметил, что олимпиада приурочена к Великому празднику и попросил всех участников со всей ответсвенностью подойти к этому мероприятию. Так же он отметил, что после сложного отбора само участие в олимпиаде является примером отличных знаний и умений, а так же стремлению к развитию в выбранной специальности. Проведение олимпиады в Год Качества – определяющий фактор стимулирования инициативы, формирования в студенческом обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.
Далее с приветственным словом выступил исполняющий обязанности заведующего кафедрой, доцент Александр Семёнович Борунов. Им были представлены участники, определен порядок работы. И олимпиада стартовала!
Первым с обучающей лекцией «Дентальная имплантация в клинике ортопедической стоматологии» выступил врач-стоматолог-ортопед, кандидат медицинских наук, доцент кафедры ортопедической стоматологии и ортодонтии Остапович Алексей Андреевич.
После него эстафету принял Умеров Бекир, представитель компании MegaGen в Республике Беларусь с лекцией «Bludiamond - новая система в протезировании на дентальных имплантатах».
После лекций для участников олимпиады были организованы мастер-классы по предстоящим практическим заданиям, которые проводили преподаватели кафедры. Так третьекурсники должны были отпрепарировать на фантоме зуб под цельнокерамическую коронку и изготовить из бис-акрилатной пластмассы провизорную коронку по силиконовому ключу. Как это правильно сделать показывал и рассказывал ассистент кафедры Глеб Алексеевич Ермолаев.
Четверокурсникам предстояло выполнить два задания. Первое – восковое моделирование (wax up) виниров на гипсовой модели на зубы фронтальной группы. Мастер-класс по этому заданию провёл ассистент кафедры Руслан Салманович Мехтиев. Второе задание из области цифровой стоматологии: смоделировать с учётом эстетики, функции, характеристик статической и динамической окклюзии керамические микропротезы в программе Exocad. Демонстрацию и учёбу проводил представитель цифровой зуботехнической лаборатории DentaCad, опытный и квалифицированный зубной техник Александр Лежень.
Работа студентов пятого курса была полностью посвящена имплантологии и протезированию на имплантатах. Первое задание было ориентировано на понимание работы хирурга-имплантолога, без которого невозможно осуществить грамотное протезирование на имплантатах, и заключалось в том, чтобы с использованием физиодиспенсера и необходимых инструментов сформировать имплантационное ложе и установить имплантат в тренировочный прототип нижнечелюстной кости.
Учёбу и руководство заданием осуществлял Иван Шутов. Второе задание было направлено непосредственно на освоение навыков протезирования на имплантатах и заключалось в том, чтобы на модели позиционировать и шинировать слепочные трансферы, изготовить индивидуальную ложку из фотополимеризуемой пластмассы и получить оттиск монофазным слепочным материалом открытым способом. Мастер-класс и помощь при выполнении задания осуществлял ассистент кафедры Евгений Васильевич Шнип.
После учёбы для участников был организован кофе-брейк, по завершении которого третьекурсники и пятикурсники отправились по домам готовиться к предстоящему соревновательному дню, а четверокурсники приступили к выполнению цифрового задания в программе Exocad.
Следует сказать, что за две недели до олимпиады цифровая лаборатория DentaСad организовала у себя для будущих участников обучающий семинар, поэтому к моменту выполнения задания ребята были подготовлены. После краткого повторения материала и ответов на вопросы участники олимпиады приступили к работе. Им необходимо было на реальном скане верхнего зубного ряда, с учетом всех особенностей существующей клинической картины и правил цифровой моделировки зубных протезов, воссоздать прототип искусственной цельнокерамической коронки на центральный резец. На выполнение задания было дано всего 15 минут, поэтому от участника требовалось чётко и собрано определить границу будущей реставрации и смоделировать её анатомическую форму. Помимо правильности определения границы, в качестве основных оценочных критериев были использованы соответствие цифрового прототипа форме и позиции соседних зубов, построение контактных пунктов, а также окклюзионных контактов с зубами-антагонистами.
Во второй день с обучающей лекцией «Актуальные аспекты работы врача-стоматолога-ортопеда при протезировании на имплантатах» выступил Иван Шутов, представитель компании MIS в Республике Беларусь.
После этого участникам предстояло выполнить теоретическое задание.
Работа над тестовым контрольным заданием, которое включало 50 вопросов, заняло около часа, после чего участники поднялись в лечебные кабинеты и приступили к выполнению практической части. Закипела напряженная работа, а строгое, но справедливое жюри, в состав которого входили все преподаватели кафедры, оценивало и подбадривало участников. Как студенты, так и преподаватели выложились полностью. Кто-то был доволен собой, а кто-то переживал по поводу совершенных, на его взгляд, ошибок. Во время выполнения практического задания поприветствовать всех собравшихся и поддержать своих участников пришёл заведующий кафедрой общей стоматологии с курсом ортопедической стоматологии, ФПК и ПК Витебского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук, доцент Мачкалян Эдуард.
Следует сказать, что немаловажным критерием при выполнении всех заданий было время. Поэтому в победителях оказались те, кто может не просто грамотно и точно выполнить всё, что требует соревновательная программа, но и сделать это быстро и точно в срок.
После непродолжительной паузы жюри огласило победителей: на третьем курсе первое место занял Олешко Алексей Валерьевич(БГМУ), второе Слесарчик Анастасия Анатольевна(БГМУ), третье Гончарик Константин Игоревич(БГМУ). На четвертом курсе первое место у Костюченко Кирилла Сергеевича(БГМУ), второе место на четвёртом курсе занял Черненок Федор Алексеевич(ВГМУ), и третье Бакун Егор Петрович(БГМУ). На пятом курсе победителем стала Игнатенко Анна Васильевна(ВГМУ), второе место у Крысенко Анастасии Григорьвны(БГМУ) и третье у Бислюк Ангелины Сергеевны(БГМУ).
Оргкомитет в лице председателя заведующего кафедрой ортопедической стоматологии и ортодонтии , доцента Тимчука Якова Ивановича, доцента Александра Семеновича Борунова, а также доцентов Сергея Николаевича Пархамовича и Головко Александра Ивановича выражают благодарность администрации УО «Белорусский государственный медицинский университет» в лице ректора Сергея Петровича Рубниковича и декана стоматологического факультета Павла Викторовича Маркауцана за всестороннюю помощь и поддержку при подготовке к мероприятию; главному врачу Университетской стоматологической клиники Оксане Константиновне Корзун за предоставленные площади и техническое обеспечение; всем сотрудниками кафедры ортопедической стоматологии и ортодонтии за подготовку заданий, работу в жюри, проведение мастер-классов и другую помощь; персонально ответственным за задания: профессору Ивану Ивановичу Гунько за теоретическое задание, профессору Сергею Владимировичу Ивашенко за практическую часть, доценту Петру Леонидовичу Титову за практическое задание на третьем курсе, доценту Анатолию Петровичу Дмитроченко и старшему преподавателю Руслану Салмановичу Мехтиеву за практические задания на четвертом курсе, доценту Петру Александровичу Стожарову за практическое задание на пятом курсе.
Проведение олимпиады было бы невозможным без помощи наших коммерческих партнеров. Особую благодарность хотим выразить нашим генеральным партнерам: официальному представителю компании «MIS» в Республике Беларусь, компании «Крамадент» в лице директора Ивана Васильевича Шутова, центру стоматологии «Белый Носорог» в лице директора Владимира Анатольевича Забело, «Гляксосмиткляйн экспорт» в лице медицинского представителя Эрики Янисовны Можейко и научно-производственному объединению «Система» в лице директора Виталия Константиновича Карагулькина. Отдельную благодарность и пожелания дальнейшего сотрудничества хотим выразить нашему новому партнеру, официальному представителю корпорации «MegaGen» в Республике Беларусь.Отдельная благодарность за помощь в проведении олимпиады выражается кандидату медицинских наук, доценту Андрею Вячеславовичу Кувшинову.