Цель и задачи воспитательной работы кафедры философии и политологии
Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачи:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащейся молодежи на основе государственной идеологии, приобщение молодежи к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры родной страны, формирование у студентов системы знаний о политических, социально-экономических и культурных процессах развития Республики Беларусь, причинной и исторической обусловленности происходящих событий и явлений, а также представлений о роли личности в обществе и ее ответственности за себя, гражданское общество и окружающую среду;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование у студентов высоких духовых ценностей, нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры семейных отношений культуры безопасности жизнедеятельности, овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности;
- философско-мировоззренческая подготовка студентов, формирование самосознания, коммуникативных умений, навыков логического мышления, аргументации и самостоятельного анализа происходящих в мире процессов.
Направления работы:
Правовое просвещение, профилактическая работа:
- Знакомство студентов кураторских групп с Моральным кодексом студента БГМУ.
- Информационная беседа в кураторских группах на тему: «Твои права и обязанности, студент».
- Информационные беседы по теме: «Административные последствия нарушения норм поведения при общении в интернете и социальных сетях».
Духовно-нравственное, семейное и гендерное воспитание:
- Проведение социологических опросов и миниконференций, посвященных проблемам современной семьи, социологии религии и взаимодействия социологии и медицины в рамках учебной дисциплины «Социология».
- Беседа о традиционных семейных ценностях с представителями религиозных организаций.
- Беседы о гендерном равенстве и социальной роли женщины в современном обществе с группами первого курса и др.
Трудовое и экологическое, профессиональное/экономическое воспитание:
- Проведение во всех студенческих (кураторских) группах первого и второго курса бесед на тему «Статус врача в современном белорусском обществе».
- Обучение студентов навыкам исследовательской работы и академического письма в рамках выполнения творческих эссе, исследовательских проектов, социологических опросов, составления портфолио по дисциплинам «Философия», «Социология», «История Беларуси», «Политология».
- Мастер-класс для студентов 1-2 курса «Основы логики и аргументации в научной и профессиональной деятельности»
- Серия брейн-рингов по философии «Мыслю – следовательно существую».
- Ежегодная философская дискуссия в рамках «Всемирного дня философии».
- Круглый стол: «Философия и медицина: проблемы и перспективы взаимодействия».
- Трудовая акция по уборке прилегающей к ВУЗу территории со студентами лечебного факультета.
- Просмотр презентации и беседа о социальных и медицинских последствиях аварии на ЧАЭС.
Воспитание культуры ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности:
- Мероприятия (оформление информационных стендов, просмотр и обсуждение со студентами презентаций, научно-популярных фильмов, дискуссии, круглые столы о вреде курения), приуроченные к Всемирному дню отказа от курения.
- Просмотр социальной рекламы и дебаты, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
- Дебаты и круглые столы о вреде алкоголя и культуре употребления спиртных напитков.
- Мероприятия (просмотр презентации и дискуссии в студенческих группах), приуроченные «1 марта – День борьбы с наркотиками».
Воспитание культуры быта и досуга. Эстетическое воспитание:
- Совместное празднование дней рождений учащихся кураторских групп, акции «Тайный Санта» по празднованию Нового года, организация празднования 23 февраля, 8 марта.
Поликультурное воспитание:
- Проведение круглых столов с иностранными студентами, посвященных Международному дню толерантности.
- Проведение вебинаров (занятий online) в учебных группах находящихся на дистанционном обучении в связи с инфекционным заболеванием COVID-19.