Учебно-методическая работа кафедры нервных и нейрохирургических болезней

Основной целью учебно-методической работы на кафедре является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

Методическая работа включает в себя совокупность мероприятий, направленных на:

  • обеспечение учебного процесса учебно-методическими комплексами,
  • повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов,
  • улучшение всех форм, видов и методов учебной работы с учетом состояния и перспектив развития неврологии и нейрохирургии.

Решение задач, обеспечивающих достижение целей методической работы, осуществляется на кафедре по следующим направлениям:

  • совершенствование методики преподавания неврологии и нейрохирургии, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения научно-исследовательской работы, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
  • изучение и обобщение передового опыта, перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
  • организационно-методическая работа, охватывающая мероприятия по управлению методической работой.

На кафедре нервных и нейрохирургических болезней ведется подготовка студентов 4 курса по учебной дисциплине «Неврология и нейрохирургия» по специальностям: 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 02 «Педиатрия» и 1-79 01 07 «Стоматология». Субординаторы проходят обучение по специальности «Общая врачебная подготовка». Подготовка клинических ординаторов проводится по специальностям «Неврология» и «Нейрохирургия».

В 2018г. организовано дополнительное образование взрослых, которое осуществляется по направлению «Острые вялые параличи у детей». Курсы предназначены для врачей-педиатров, участковых и врачей-неврологов.

В учебном процессе широко используются современные информационные технологии – компьютерный тестовый контроль, интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы, видеопрезентации лекций.

Одним из важнейших направлений методической работы сотрудников кафедры является создание комплексов методических пособий для самостоятельной работы студентов. В настоящее время, благодаря системе дистанционного обучения, студентам доступны электронные учебно-методические комплексы, содержащие исчерпывающую информацию для подготовки к занятиям и самоконтроля. Сотрудниками кафедры разработано 15 ЭУМК для студентов 4 и 6 курса (из них 2 – для элективов).

На кафедре разработаны курсы по выбору: «Методы обследования неврологического статуса ребенка. Эпилепсия и судорожные симптомы у детей», «Диагностические и лечебные модальности при острых нарушениях мозгового кровообращения на различных этапах оказания первичной медицинской помощи», «Черепно-мозговая травма», «Черепно-мозговая травма у детей», «Лучевые методы визуализации в диагностике заболеваний центральной нервной системы».

В период с 2015 по 2022 гг. издано 1 учебное пособие и 11 учебно-методических пособий.

metodichki.jpg