Фотоотчет о прохождении практики

Производственная доврачебная практика по гигиене и эпидемиологии: как это было

Месяц – это много или мало… Все зависит от того, как ты проводишь это время! Для большинства студентов 4 курса медико-профилактического факультета месяц пролетел незаметно, был насыщен интересными знакомствами, яркими впечатлениями, новыми знаниями и навыками.

На протяжении четырех недель ребята проходили производственную доврачебную практику по гигиене и эпидемиологии на базе центров гигиены и эпидемиологии (ЦГЭ) по всей Республике. Они изнутри познакомились с работой центра, попробовали себя в роли специалиста органа государственного санитарного надзора, почувствовали себя частью коллектива.

Работа в ЦГЭ обычно кипит, ребята не сидели без дела, ведь лето – пора отпусков, и лишние руки и умные головы пришлись, как нельзя, кстати!

В соответствии с программой ребята овладели рядом практических навыков по гигиене питания, коммунальной гигиене, по эпидемиологии и валеологии.

Чем студенты медико-профилактического факультета после третьего курса занимались на производственной практике, какие истории с ними приключились? Давайте услышим это из первых уст от самих ребят.

Войтехович Андрей Игоревич, студент МПФ, группа 3409: «Когда мы шли на практику, у меня было ощущение, что все будет скучно и монотонно, в силу того, что сотрудники будут заняты работой, им будет совсем не до нас, но на деле все сложилось совсем по-другому!

Я проходил практику в Минском зональном центре ЦГЭ. В первый же день нас распределили в отдел эпидемиологии. Сразу поразило отношение наших будущих коллег. Они общались с нами как со специалистами! И с первого же дня работа закипела. Мы выполняли самые разнообразные задания и поручения. Особенно запомнился сбор эпидемиологического анамнеза в очаге инфекционного заболевания и организация эпидемиологического наблюдения за контактными лицами. Во время самостоятельной работы с эпидемическим очагом мы ощутили себя не просто студентами, а полноценными специалистами отдела эпидемиологии.

В отделе общественного здоровья и социально-гигиенического мониторинга в рамках раздела по валеологии каждый из нас под руководством специалиста разработал печатное средство гигиенического воспитания населения по наиболее важному вопросу – сохранение и укрепление здоровья.

Самая динамичная и насыщенная работа была в отделе гигиены питания. По понедельникам, средам и четвергам мы проводили мероприятия по гигиеническому обучению населения, что является, несомненно, важным аспектом для людей, которые имеют контакт с пищевыми продуктами, так как при нарушении правил личной гигиены, требований СанПиНов, продукты могут стать фактором передачи возбудителя инфекционного заболевания и из-за одного работника могут заразиться и заболеть сразу десятки и даже сотни человек.

3.jpeg    4.jpeg

За такой короткий промежуток времени я приобрёл бесценный опыт, что поможет мне в моей будущей врачебной деятельности. После прохождения практики я задумался о работе в нашем ЦГЭ в качестве помощника врача-гигиениста, либо  после окончания университета - врачом».

Шамаль Василина Александровна, одногруппница Андрея, рассказала о практике в Минском зональном ЦГЭ следующее: «Когда меня сюда распределили, я сначала очень расстроилась, так как далеко ехать и не в составе большинства моих одногруппников. Но вот на последних днях практики я могу сказать, что мое мнение поменялось. Дорога не такая уж и утомительная, а в ЦГЭ очень дружелюбный и приветливый коллектив, который всегда подскажет, научит и поможет во всем разобраться. Работать с ними было очень комфортно: и чая нальют, и печеньем угостят. В такие моменты чувствуешь себя настоящим сотрудником, частью коллектива. В общем, атмосфера располагает к работе и получению новых знаний и навыков!

Если говорить о работе, то здесь она всегда есть, и посидеть без дела не получится. Хотя, честно говоря, и не хочется! Постоянно хотелось что-то делать, быть занятым, чему-то учиться и узнавать что-то новое. У нас по программе было много разделов, поэтому за месяц практики была возможность узнать много нового, многое попробовать, съездить на объекты надзора, изучить все не на теории, а как оно есть на самом деле – на практике. Всегда была возможность что-то сделать самостоятельно, а не «посмотреть глазками», и для меня это очень ценно, так как в такие моменты ощущаешь, что ты - не мало знающий студент, который стоит и только смотрит, а настоящий специалист ЦГЭ, который и знает, и делает. Приятно, что коллектив видит в тебе в первую очередь человека, который хочет что-то узнать и научиться новому, будущего специалиста, а не надоедающего студента.

После пройденной практики я остаюсь с очень приятными эмоциями, она отложится у меня в голове как первый серьезный опыт, который при этом получился еще интересным и познавательным».

2.jpeg    5.jpeg

Каплинская Мария Юрьевна, студентка группы 3409 МПФ: «Я проходила практику в государственном учреждении «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского района г.Минска». Шли мы на практику с ощущением того, что будет трудно, скучно и неинтересно. Но все оказалось совсем иначе.

Удачным началом практики стала работа в отделе коммунальной гигиены. Обратило на себя внимание чуткое, внимательное отношение сотрудников к нам, молодым, неопытным. Было очень приятно ощущать проявленный интерес, хотя у наших будущих коллег было очень много работы и без нас.

Поначалу мы все как-то стеснялись, но вскоре разговорились. Сотрудница отделения коммунальной гигиены рассказала, на какие несуразные обращения граждан приходится реагировать, к примеру, она выезжала на объект из-за маленькой лужицы возле заброшенного здания, в которой плавала и красиво переливалась на солнышке капля бензина. Мы изучали санитарные нормы и правила, и отдельные пункты СанПиНов подкреплялись интересными историями из жизни.

Также многим из моей группы, кто проходил практику в ЦГЭ вместе со мной, пришлось по душе заполнение базы «Импорт 2022-2023», куда надо было вносить в соответствии с документами, какие изделия, реализуемые в магазинах, не прошли проверку государственного санитарного надзора, т.е. были ненадлежащего качества. Было познавательно, ведь особо никто и не задумывается, что человек покупает, и что в обычных разрисованных салфетках краски на несколько процентов больше, чем положено – а это уже нарушение, и влечет за собой определенные последствия.

Также я была под большим впечатлением от участия в осуществлении надзорной деятельности на одном из спортивных объектов. Я чувствовала переживание людей на объекте, куда мы пришли для проверки воды в женской душевой на Legionella pneumophilla. Я видела, как сотрудники ЦГЭ не «наводили ужас» на проверяемое учреждение, а качественно делали свою работу и старались разрядить обстановку шутками и улыбками. Также было незабываемо проехаться на служебном автомобиле, воображая, что ты уже всего добился и самостоятельно проводишь все обследования.

Звездочкой в моей практике стал отдел эпидемиологии. Во-первых, таких заботливых и искренних сотрудников ещё надо поискать. В этот отдел не то, что приятно было ехать в такую рань летом, а прямо-таки хотелось. Мне безумно понравилось то, чем мы занимались, особенно проводить эпидемиологическое расследование по укусам животными. Были случаи, когда мы очень переживали за пациентов, которых госпитализировали в связи с сильными укусами домашней собакой или летучей мышью. Благо, все всегда заканчивалось «Хеппи эндом».

Я даже задумалась о том, чтобы иметь этот ЦГЭ на вооружении в качестве своего будущего места работы.

В результате практики я пришла к очень важному для себя выводу: выпускники моего факультета, сотрудники ЦГЭ, приносят обществу большую пользу. Медицинская профилактика занимается сохранением и укреплением здоровья населения, предупреждая возникновение и распространение инфекционных заболеваний, в том числе достаточно опасных». 

7.jpeg

Своими впечатлениями о практике поделилась и студентка группы 3410 МПФ Гресева Анастасия Дмитриевна: «Получение практического опыта – важная часть образовательного процесса в подготовке будущих врачей. Её обычно ждут и боятся, ведь именно эти несколько недель тебе покажут, правильный ли выбор профессии ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале. Практика позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания. Я считаю, что прохождение практики – это важный аспект учебного процесса, только через практику возможно более глубокое познание дисциплин.

Моя производственная доврачебная практика проходила в Центре гигиены и эпидемиологии Московского района г. Минска. Каждая неделя практики была очень насыщенной и разнообразной.

Особенно я бы хотела отметить отдел гигиены питания. Я со своими одногруппниками побывала на разных объектах надзора (кофейни, рестораны быстрого питания, продовольственные магазины), где осуществлялся мониторинг или выезды в связи с индивидуальным обращением граждан. Больше всего меня поразил тот факт, что большинство данных заведений не соблюдает требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В рамках мониторинга мы обнаружили, что большинство кофеен используют сиропы, топпинги, пюре для приготовления лимонадов с истёкшим сроком годности. Рестораны быстрого питания не соблюдают чистоту на кухнях, были случаи, когда находили тараканов. И в этом «хаосе» готовятся блюда, которые совсем скоро подадут людям. Многие из нас любят зайти в какое-нибудь заведение и вкусно поужинать, но не все могут представить, какие ингредиенты будут использоваться для приготовления того самого «вкусного блюда». При данных проверках мы изымали из реализации продукцию, непригодную к употреблению, в связи с истёкшим сроком годности. После такого мониторинга начинаешь задумываться, о том, как важна работа врача-гигиениста. Только эти врачи следят за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к приготовлению блюд и за чистотой на предприятиях общественного питания.

Хотелось бы упомянуть и отдел эпидемиологии. Там я смогла попробовать себя в роли врача-эпидемиолога: проводила ежедневный мониторинг инфекционной заболеваемости, осуществляла сбор данных о случаях заболеваний и статистически их обрабатывала. Я поняла, что врач-эпидемиолог, словно детектив, расследует причины возникновения болезни, препятствует их распространению.

В заключении хотела бы подчеркнуть, что врачи-гигиенисты, эпидемиологи и их помощники, валеологи своим постоянным кропотливым трудом обеспечивают здоровье и безопасность жизнедеятельности населения. После прохождения данной практики я получила колоссальный опыт в своей будущей профессии, и убедилась в том, как важна работа специалистов центров гигиены и эпидемиологии».

1.jpeg    6.jpeg

На мой взгляд, комментарии здесь излишни! Производственная доврачебная практика по гигиене и эпидемиологии удалась!

Юлия Митряйкина, преподаватель-стажер кафедры эпидемиологии БГМУ, фото студентов

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса педиатрического факультета на базах практики

Прохождение производственной доврачебной практики по гигиене и эпидемиологии студентами 3 курса медико-профилактического факультета на базе ГУ «Могилёвский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики и сдача ОСКЭ студентами 3 курса лечебного факультета 

Прохождение производственной практики  студентами 3 курса медико-профилактического  факультета на базе ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района г.Минска»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базах практики

Прохождение производственной практики  студентами 3 и 5 курсов медико-профилактического  факультета на базе ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Московского района г.Минска»

Прохождение производственной врачебной практики по гигиене и эпидемиологии студентами 5 курса медико-профилактического  факультета на базе ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базах практики

Прохождение производственной доврачебной практики по гигиене и эпидемиологии студентами 3 курса медико-профилактического  факультета на базе ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г.Минска»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базах организаций здравоохранения г.Минска

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базе УЗ «Минская областная клиническая больница»

Прохождение производственной доврачебной практики по гигиене и эпидемиологии студентами 3 курса медико-профилактического  факультета на базе ГУ Центр гигиены и эпидемиологии Московского района г.Минска»

Прохождение производственной врачебной клинической практики студентами 5 курса лечебного факультета на базе УЗ «2 городская клиническая больница»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базе УЗ «Минский городской клинический центр дерматовенерологии». Креативности и позитивности студентов можно только позавидовать! Так держать!

Прохождение производственной доврачебной практики по гигиене и эпидемиологии студентами 3 курса медико-профилактического  факультета на базе ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Октябрьского района г.Минска»

Прохождение производственной медсестринской с манипуляционной техникой практики студентами 3 курса лечебного факультета на базе УЗ «3 городская клиническая больница имени Е.В. Клумова»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса лечебного факультета на базе ГУ «432 ордена Красной Звезды главный военный клинический медицинский центр Вооруженных Сил Республики Беларусь»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса по специальности «Лечебное дело» на базе УЗ «2 городская клиническая больница»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса по специальности «Лечебное дело» на базе УЗ «3 городская клиническая больница»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса лечебного факультета на базе УЗ «10 городская клиническая больница»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса лечебного факультета на базе УЗ «11 городская клиническая больница»

Прохождение производственной практики студентами 5 курса на базе УЗ «Городской клинический родильный дом №2»

Сдача Объективного структурированного клинического экзамена на базе Симуляционно-аттестационного центра УО «БГМУ» студентами лечебного факультета.

Сдача дифференцированного зачета студентами медицинского факультета иностранных учащихся по специальности «Стоматология».

Студенты БГМУ в процессе прохождения производственной практики в г.Гомеле посетили учебный центр практической подготовки и симуляционного обучения.

Сдача дифференцированного зачета студентами медицинского факультета иностранных учащихся по специальности «Стоматология».

Прохождение производственной практики студентами медицинского факультета иностранных учащихся на базе УЗ «Минская областная клиническая больница».

Прохождение производственной врачебной поликлинической практики по медицинской профилактике стоматологических заболеваний студентами 2 курса на базе УЗ '15-я городская детская поликлиника.

В Белорусском государственном музее истории ВОВ студенты БГМУ и ГомГМУ прошли квест «Путь к Победе» в рамках интерактивной программы.

Администрация УЗ «4-я городская клиническая больница имени Н.Е.Савченко» совместно с преподавателями от кафедр и руководителями практики УО «БГМУ» объединили за круглым столом гомельских и минских студентов для обсуждения интересующих вопросов и обмена опытом в области проведения производственной практики.