Задачи студенческого научного кружка кафедры военно-полевой хирургии:
- Углубленное изучение избранных тем военно-полевой хирургии и хирургических болезней;
- Формирование у слушателей клинического мышления по средствам решения ситуационных задач и курации тематических больных;
- Освоение и совершенствование практических хирургических навыков в хирургических отделениях клинических баз кафедры;
- Изучение основ получения, анализа и интерпретации научных данных;
- Совершенствование навыков выступления на публике.
Посещение кружка военно-полевой хирургии позволяет студенту получить новые, современные знания и практические навыки и приблизится к освоению профессии врача-хирурга, а также научиться самостоятельному проведению научных исследований.
Ежемесячно на заседании кружка заслушиваются и обсуждаются доклады по наиболее актуальным вопросам хирургии. В рамках Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы современной медицины и фармации» организуется проведение заседания секции «Военно-полевая хирургия», по итогам работы которой, занявшие «призовые» места слушатели, принимают участие в Республиканском конкурсе научных работ.
История
Развитие военно-полевой хирургии в Республике Беларусь началось с открытия Военно-медицинского факультета в Минском государственном медицинском институте и, соответственно, кафедры военно-полевой хирургии в 1995 году. В том же году при кафедре был организован студенческий научный кружок.
Членами кружка являются курсанты и слушатели военно-медицинского института, а также студенты учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», многие из которых достигли видных высот на профессиональном поприще военного врача. В работе СНК принимает активное участие профессорско-преподавательский состав кафедры военно-полевой хирургии.
Как показывает практика, работа в научном кружке кафедры положительно влияет на академическую успеваемость курсантов и студентов, способствует формированию у них навыков самостоятельной работы, работы с научной литературой, обработки и анализа фактических данных, формулирования логических выводов. Все эти качества необходимы в дальнейшем в профессиональной деятельности врача, а также при занятии научно-исследовательской деятельностью.