Организация учебного процесса, содержание, качество подготовки специалистов
Планирование и организация учебного процесса на кафедре осуществляется в соответствии с образовательными стандартами высшего образования первой ступени, типовыми учебными планами по специальностям:
- 1-79 01 01 Лечебное дело,
- 1-79 01 01 01 Военно-медицинское дело,
- 1-79 01 02 Педиатрия,
- 1-79 01 03 Медико-профилактическое дело,
- 1-79 01 07 Стоматология,
- 1-79 01 08 Фармация
На кафедре проводится последипломная подготовка:
- клинических ординаторов по циклу «Основы управления здравоохранением»;
- аспирантов по циклу «Основы медицинской статистики»;
- магистрантов подготовлен цикл «Основы медицинской статистики».
Организация учебного процесса на каждый учебный год регламентируется приказом по университету «Об организации и методическом обеспечении учебного процесса на первой ступени высшего образования».
Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.
Преподаватели используют традиционные индивидуальные и групповые формы работы со студентами.
Индивидуальные формы: собеседование, устный опрос, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по расчету и анализу статистических данных, работа с обучающими компьютерными программами.
Групповые формы: групповая работа на занятии, групповые творческие задания.
Применяются различные методы обучения:
- лекция,
- выступление с докладом;
- иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
- написание и презентация реферата,
- выполнение практических работ,
- самостоятельная работа со справочниками и литературой (печатной и электронной),
- составление тематической подборки литературных источников, интернет-источников,
- самостоятельные письменные упражнения,
- самостоятельная работа за компьютером,
- составление тестов студентами для организации взаимоконтроля,
- компьютеризированное тестирование.
Студенты медико-профилактического и стоматологического факультетов выполняют аналитические работы в виде научного исследования по одной из проблем, связанных со здоровьем населения.
В учебном процессе используются современные информационные технологии:
- компьютерный тестовый контроль (используется система тестирования TTESTER и OZ),
- интернет-ресурсы,
- программы для статистической обработки данных (Statistica for Windows 10.0),
- обучающие компьютерные программы,
- компьютерные презентации лекций,
- участие в on-line конференциях.
Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на повышение качества обучения, углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины, активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.
В целях удовлетворения индивидуальных запросов студентов на кафедре преподается курс по выбору (элективный курс) «Особенности проведения медицинских исследований».
Для каждой из дисциплин создан учебно-методический комплекс, включающий:
- учебную программу,
- презентации лекций,
- перечень тестов для контроля текущей успеваемости,
- вопросы к зачетам и экзаменам,
- ситуационные задачи,
- методические указания к практическим/ семинарским/ лабораторным занятиям.
Разработаны электронные учебно-методические комплексы:
На кафедре работает 25 электронных учебно-методических комплекса (ЭУМК) по 8 дисциплинам.
Контроль выполнения учебного процесса на кафедре осуществляется на всех его этапах в соответствии с принципами менеджмента качества.
2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
- Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Н. Н. Пилипцевич, Т. П. Павлович, А. Н. Пилипцевич ; под ред. Н. Н. Пилипцевича. – 2-е изд., перераб. – Минск : Новое знание, 2022. – 704 с
- Оценка рисков и шансов при проведении медицинских исследований - методические рекомендации (ссылка )
- Выживаемость 2021-2022
2020-2021 учебный год
- Результаты оценки выживаемости знаний студентов, сентябрь 2020
- Учебно-методическая работа в 2021-2022 учебном году
2019-2020 учебный год
- Оценка рисков и шансов
- Паспорт экзаменационной станции объективного структурированного клинического экзамена для 5 курса
2018-2019 учебный год
2017 год
- Изданные учебно-методические пособия
- Разработка или переработка дидактических или наглядных материалов
- Разработка или переработка методических материалов учебно-методических комплексов по дисциплинам, которые преподаются на кафедре
- Утвержденная учебно-программная документации за 2016-2017 учебный год
В 2016 году:
Основы статистики : практикум для студ. лечебного и педиатрического ф-тов / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 38 с.
Основы статистики : практикум для студ. Медико-профилактического ф-та / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 71 с.
Практикумы по основам статистики содержат задания разного уровня сложности по темам, предусмотренным учебной программой по дисциплине «Основы статистики» Выполнение заданий позволит приобрести знания и закрепить навыки по основным принципам и методам статистического анализа.
2014-2015 учебный год
В 2015 году в соответствии с планом издания учебной литературы изданы:
«Общественное здоровье и здравоохранение» выпущено учебное пособие (Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. пособие / Н.Н.Пилипцевич [и др.]; под ред. Н.Н.Пилипцевича. – Минск: Новое знание, 2015. – 784 с.) под грифом Министерства образования. Пособие дает целостное представление об учебной дисциплине, характеристике здоровья населения, отрасли здравоохранения, раскрывает современные особенности развития отрасли здравоохранения в соответствии с социально-экономическим положением государства, основными направлениями развития организационной медицинской науки.
Социология здоровья : практикум / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2015. – 40 с. Содержит задания разного уровня сложности для каждой из тем, предусмотренных учебной программой для дисциплины «Социология здоровья». Данные задания позволяют отработать трудные вопросы, а также систематизировать и закрепить знания по изучаемому материалу.