Учебно-методическая работа кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Организация учебного процесса, содержание, качество подготовки специалистов

Планирование и организация учебного процесса на кафедре осуществляется в соответствии с образовательными стандартами высшего образования первой ступени, типовыми учебными планами по специальностям:

  • 1-79 01 01 Лечебное дело,
  • 1-79 01 01 01 Военно-медицинское дело,
  • 1-79 01 02 Педиатрия,
  • 1-79 01 03 Медико-профилактическое дело,
  • 1-79 01 07 Стоматология,
  • 1-79 01 08 Фармация

На кафедре проводится последипломная подготовка:

  • клинических ординаторов по циклу «Основы управления здравоохранением»;
  • аспирантов по циклу «Основы медицинской статистики»;
  • магистрантов подготовлен цикл «Основы медицинской статистики».

Организация учебного процесса на каждый учебный год регламентируется приказом по университету «Об организации и методическом обеспечении учебного процесса на первой ступени высшего образования».

Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.

Преподаватели используют традиционные индивидуальные и групповые формы работы со студентами.

Индивидуальные формы: собеседование, устный опрос, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по расчету и анализу статистических данных, работа с обучающими компьютерными программами.

Групповые формы: групповая работа на занятии, групповые творческие задания.

Применяются различные методы обучения:

  • лекция,
  • выступление с докладом;
  • иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
  • написание и презентация реферата,
  • выполнение практических работ,
  • самостоятельная работа со справочниками и литературой (печатной и электронной),
  • составление тематической подборки литературных источников, интернет-источников,
  • самостоятельные письменные упражнения,
  • самостоятельная работа за компьютером,
  • составление тестов студентами для организации взаимоконтроля,
  • компьютеризированное тестирование.

Студенты медико-профилактического и стоматологического факультетов выполняют аналитические работы в виде научного исследования по одной из проблем, связанных со здоровьем населения.

В учебном процессе используются современные информационные технологии:

  • компьютерный тестовый контроль (используется система тестирования TTESTER и OZ),
  • интернет-ресурсы,
  • программы для статистической обработки данных (Statistica for Windows 10.0),
  • обучающие компьютерные программы,
  • компьютерные презентации лекций,
  • участие в on-line конференциях.

Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на повышение качества обучения, углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины, активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.

В целях удовлетворения индивидуальных запросов студентов на кафедре преподается курс по выбору (элективный курс) «Особенности проведения медицинских исследований».

Для каждой из дисциплин создан учебно-методический комплекс, включающий:

  • учебную программу,
  • презентации лекций,
  • перечень тестов для контроля текущей успеваемости,
  • вопросы к зачетам и экзаменам,
  • ситуационные задачи,
  • методические указания к практическим/ семинарским/ лабораторным занятиям.

Разработаны электронные учебно-методические комплексы:

На кафедре работает 25 электронных учебно-методических комплекса (ЭУМК) по 8 дисциплинам.

Контроль выполнения учебного процесса на кафедре осуществляется на всех его этапах в соответствии с принципами менеджмента качества.

2023-2024 учебный год

Международный форум по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование», Школа общественного здравоохранения Чжэцзянского университета (г.Чанджоу, Китайская Народная Республика)

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения приняла участие в в Международном форуме по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование», с 19 по 21 апреля 2024 года, который был организован Школой общественного здравоохранения Чжэцзянского университета (г.Чанджоу, Китайская Народная Республика).

В форуме приняли участие более 240 гостей, в том числе видные ученые в области общественного здравоохранения из 58 всемирно известных университетов 20 стран и регионов, а также представители авторитетных международных организаций и государственных учреждений, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Глобальная сеть академического общественного здравоохранения (GNAPH), Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний, Комиссия по здравоохранению провинции Чжэцзян, Центр по контролю и профилактике заболеваний США, Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании, Центр по профилактике заболеваний в Персидском заливе, Ассоциация школ общественного здравоохранения Африки. Центры по контролю и профилактике заболеваний США, Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании, Центр по профилактике и контролю заболеваний Персидского залива и Ассоциация школ общественного здравоохранения в Африке

Цель форума - объединить усилия и внести вклад в развитие международного образования в области общественного здравоохранения.

Участники Международного форума по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование».

Декан Школы общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, Dr. Xifeng Wu, профессор открыла Международный форум.

Открытие международного форума: декан Школы общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, профессор Dr. Xifeng Wu

На этом форуме, инициированном Школой общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, был создан Альянс межпрофессиональных лидеров в области общественного здравоохранения (PHILA) для укрепления сотрудничества между глобальными учреждениями общественного здравоохранения. Под руководством Сюй Фуцзе, заместителя директора китайского представительства Фонда Билла и Мелинды Гейтс, декан Сифэн Ву выступил с заявлением о создании PHILA. Во время церемонии открытия PHILA представители 31 отечественной и международной организации вышли на сцену, чтобы стать свидетелями этого знаменательного события, выразив свою поддержку и стремление к развитию PHILA.

Церемония инаугурации Межпрофессионального лидерского альянса в области общественного здравоохранения (PHILA)

Участники церемонии создания Альянс межпрофессиональных лидеров в области общественного здравоохранения (PHILA).

Церемония подписания

В работе форума приняла участие профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Мороз И.Н., в т.ч. в работе секции «Optimizing Public Health Education: Theoretical Insights, Curriculum Strategies and Textbook Development», на которой выступила с докладом «The training of specialists in public health at the Belarusian state medical university».

Участники секции «Optimizing Public Health Education: Theoretical Insights, Curriculum Strategies and Textbook Development».

Обсуждение инновационных стратегий для продвижения реализации Дорожной карты ВОЗ и ключевых инициатив по внедрению PHILA.

В ходе работы форума участники посетили Лабораторию интеллектуального здоровья под руководством декана Ксифенга Ву в Чжэцзянском университете; познакомились с передовыми исследовательскими платформами, включая универсальную систему обработки образцов, платформу для выделения нуклеиновых кислот и подготовки библиотек, секвенирования, транскрипции, определения белков и метаболитов, а также автоматизированный биобанк, рассчитанный на хранение 4 миллионов образцов.

Посещение Лаборатории интеллектуального здоровья Чжэцзянского университета.

В итоге участники Международного форума по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование» определили основные направления совместной работы по реализации глобальных целей общественного здравоохранения.


Выживаемость 2023-2024

День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь

Указом Президента Беларуси от 26 марта 1998 года и ежегодно отмечается во второе воскресенье мая День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь «Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Описание государственных символов и порядок их использования определяются законом». Государственная символика является воплощением национальной государственной идентичности. Символы нашей страны рассказывают о патриотизме белорусского народа, мужестве, трудолюбии, гостеприимстве, стремлении к миру взаимопониманию и единству.

Государственные праздники РБ 2024

В студенческих группах преподаватели провели тематические часы, посвященные Дню Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь. В этом году праздник будет проводиться 12 мая.

На кафедре общественного здоровья и здравоохранения группы первого курса лечебного факультета 1116, 1117 и группа педиатрического факультета 2605 состязались в знаниях о нашей стране. Студентами подготовлена викторина «Мы знаем о Родине». Выпускники педиатрического факультета с удовольствием присоединились к мероприятию, подготовленному первокурсниками, узнали новые факты о родной стране, показали свои знания. Победу в викторине одержали студенты первого курса, во многом хорошая подготовка обусловлена внимательным изучением материалов лекций и занятий по современной политэкономике.

2022-2023 учебный год

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

2017 год

В 2016 году:

Основы статистики : практикум для студ. лечебного и педиатрического ф-тов / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 38 с.

Основы статистики : практикум для студ. Медико-профилактического ф-та / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 71 с.

Практикумы по основам статистики содержат задания разного уровня сложности по темам, предусмотренным учебной программой по дисциплине «Основы статистики» Выполнение заданий позволит приобрести знания и закрепить навыки по основным принципам и методам статистического анализа.

2014-2015 учебный год

В 2015 году в соответствии с планом издания учебной литературы изданы:

«Общественное здоровье и здравоохранение» выпущено учебное пособие (Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. пособие / Н.Н.Пилипцевич [и др.]; под ред. Н.Н.Пилипцевича. – Минск: Новое знание, 2015. – 784 с.) под грифом Министерства образования. Пособие дает целостное представление об учебной дисциплине, характеристике здоровья населения, отрасли здравоохранения, раскрывает современные особенности развития отрасли здравоохранения в соответствии с социально-экономическим положением государства, основными направлениями развития организационной медицинской науки.

Социология здоровья : практикум / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2015. – 40 с. Содержит задания разного уровня сложности для каждой из тем, предусмотренных учебной программой для дисциплины «Социология здоровья». Данные задания позволяют отработать трудные вопросы, а также систематизировать и закрепить знания по изучаемому материалу.