Учебно-методическая работа кафедры общественного здоровья и здравоохранения

Организация учебного процесса, содержание, качество подготовки специалистов

Планирование и организация учебного процесса на кафедре осуществляется в соответствии с образовательными стандартами высшего образования первой ступени, типовыми учебными планами по специальностям:

  • 1-79 01 01 Лечебное дело,
  • 1-79 01 01 01 Военно-медицинское дело,
  • 1-79 01 02 Педиатрия,
  • 1-79 01 03 Медико-профилактическое дело,
  • 1-79 01 07 Стоматология,
  • 1-79 01 08 Фармация

На кафедре проводится последипломная подготовка:

  • клинических ординаторов по циклу «Основы управления здравоохранением»;
  • аспирантов по циклу «Основы медицинской статистики»;
  • магистрантов подготовлен цикл «Основы медицинской статистики».

Организация учебного процесса на каждый учебный год регламентируется приказом по университету «Об организации и методическом обеспечении учебного процесса на первой ступени высшего образования».

Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.

Преподаватели используют традиционные индивидуальные и групповые формы работы со студентами.

Индивидуальные формы: собеседование, устный опрос, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по расчету и анализу статистических данных, работа с обучающими компьютерными программами.

Групповые формы: групповая работа на занятии, групповые творческие задания.

Применяются различные методы обучения:

  • лекция,
  • выступление с докладом;
  • иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
  • написание и презентация реферата,
  • выполнение практических работ,
  • самостоятельная работа со справочниками и литературой (печатной и электронной),
  • составление тематической подборки литературных источников, интернет-источников,
  • самостоятельные письменные упражнения,
  • самостоятельная работа за компьютером,
  • составление тестов студентами для организации взаимоконтроля,
  • компьютеризированное тестирование.

Студенты медико-профилактического и стоматологического факультетов выполняют аналитические работы в виде научного исследования по одной из проблем, связанных со здоровьем населения.

В учебном процессе используются современные информационные технологии:

  • компьютерный тестовый контроль (используется система тестирования TTESTER и OZ),
  • интернет-ресурсы,
  • программы для статистической обработки данных (Statistica for Windows 10.0),
  • обучающие компьютерные программы,
  • компьютерные презентации лекций,
  • участие в on-line конференциях.

Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на повышение качества обучения, углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины, активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.

В целях удовлетворения индивидуальных запросов студентов на кафедре преподается курс по выбору (элективный курс) «Особенности проведения медицинских исследований».

Для каждой из дисциплин создан учебно-методический комплекс, включающий:

  • учебную программу,
  • презентации лекций,
  • перечень тестов для контроля текущей успеваемости,
  • вопросы к зачетам и экзаменам,
  • ситуационные задачи,
  • методические указания к практическим/ семинарским/ лабораторным занятиям.

Разработаны электронные учебно-методические комплексы:

На кафедре работает 25 электронных учебно-методических комплекса (ЭУМК) по 8 дисциплинам.

Контроль выполнения учебного процесса на кафедре осуществляется на всех его этапах в соответствии с принципами менеджмента качества.

2023-2024 учебный год

2022-2023 учебный год

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

2017 год

В 2016 году:

Основы статистики : практикум для студ. лечебного и педиатрического ф-тов / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 38 с.

Основы статистики : практикум для студ. Медико-профилактического ф-та / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 71 с.

Практикумы по основам статистики содержат задания разного уровня сложности по темам, предусмотренным учебной программой по дисциплине «Основы статистики» Выполнение заданий позволит приобрести знания и закрепить навыки по основным принципам и методам статистического анализа.

2014-2015 учебный год

В 2015 году в соответствии с планом издания учебной литературы изданы:

«Общественное здоровье и здравоохранение» выпущено учебное пособие (Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. пособие / Н.Н.Пилипцевич [и др.]; под ред. Н.Н.Пилипцевича. – Минск: Новое знание, 2015. – 784 с.) под грифом Министерства образования. Пособие дает целостное представление об учебной дисциплине, характеристике здоровья населения, отрасли здравоохранения, раскрывает современные особенности развития отрасли здравоохранения в соответствии с социально-экономическим положением государства, основными направлениями развития организационной медицинской науки.

Социология здоровья : практикум / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2015. – 40 с. Содержит задания разного уровня сложности для каждой из тем, предусмотренных учебной программой для дисциплины «Социология здоровья». Данные задания позволяют отработать трудные вопросы, а также систематизировать и закрепить знания по изучаемому материалу.