Организация учебного процесса, содержание, качество подготовки специалистов
Планирование и организация учебного процесса на кафедре осуществляется в соответствии с образовательными стандартами высшего образования первой ступени, типовыми учебными планами по специальностям:
- 1-79 01 01 Лечебное дело,
- 1-79 01 01 01 Военно-медицинское дело,
- 1-79 01 02 Педиатрия,
- 1-79 01 03 Медико-профилактическое дело,
- 1-79 01 07 Стоматология,
- 1-79 01 08 Фармация
На кафедре проводится последипломная подготовка:
- клинических ординаторов по циклу «Основы управления здравоохранением»;
- аспирантов по циклу «Основы медицинской статистики»;
- магистрантов подготовлен цикл «Основы медицинской статистики».
Организация учебного процесса на каждый учебный год регламентируется приказом по университету «Об организации и методическом обеспечении учебного процесса на первой ступени высшего образования».
Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.
Преподаватели используют традиционные индивидуальные и групповые формы работы со студентами.
Индивидуальные формы: собеседование, устный опрос, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по расчету и анализу статистических данных, работа с обучающими компьютерными программами.
Групповые формы: групповая работа на занятии, групповые творческие задания.
Применяются различные методы обучения:
- лекция,
- выступление с докладом;
- иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
- написание и презентация реферата,
- выполнение практических работ,
- самостоятельная работа со справочниками и литературой (печатной и электронной),
- составление тематической подборки литературных источников, интернет-источников,
- самостоятельные письменные упражнения,
- самостоятельная работа за компьютером,
- составление тестов студентами для организации взаимоконтроля,
- компьютеризированное тестирование.
Студенты медико-профилактического и стоматологического факультетов выполняют аналитические работы в виде научного исследования по одной из проблем, связанных со здоровьем населения.
В учебном процессе используются современные информационные технологии:
- компьютерный тестовый контроль (используется система тестирования TTESTER и OZ),
- интернет-ресурсы,
- программы для статистической обработки данных (Statistica for Windows 10.0),
- обучающие компьютерные программы,
- компьютерные презентации лекций,
- участие в on-line конференциях.
Самостоятельная внеаудиторная работа направлена на повышение качества обучения, углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины, активизацию учебно-познавательной деятельности студентов.
В целях удовлетворения индивидуальных запросов студентов на кафедре преподается курс по выбору (элективный курс) «Особенности проведения медицинских исследований».
Для каждой из дисциплин создан учебно-методический комплекс, включающий:
- учебную программу,
- презентации лекций,
- перечень тестов для контроля текущей успеваемости,
- вопросы к зачетам и экзаменам,
- ситуационные задачи,
- методические указания к практическим/ семинарским/ лабораторным занятиям.
Разработаны электронные учебно-методические комплексы:
На кафедре работает 25 электронных учебно-методических комплекса (ЭУМК) по 8 дисциплинам.
Контроль выполнения учебного процесса на кафедре осуществляется на всех его этапах в соответствии с принципами менеджмента качества.
2023-2024 учебный год
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения приняла участие в в Международном форуме по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование», с 19 по 21 апреля 2024 года, который был организован Школой общественного здравоохранения Чжэцзянского университета (г.Чанджоу, Китайская Народная Республика).
В форуме приняли участие более 240 гостей, в том числе видные ученые в области общественного здравоохранения из 58 всемирно известных университетов 20 стран и регионов, а также представители авторитетных международных организаций и государственных учреждений, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Глобальная сеть академического общественного здравоохранения (GNAPH), Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний, Комиссия по здравоохранению провинции Чжэцзян, Центр по контролю и профилактике заболеваний США, Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании, Центр по профилактике заболеваний в Персидском заливе, Ассоциация школ общественного здравоохранения Африки. Центры по контролю и профилактике заболеваний США, Агентство по безопасности здравоохранения Великобритании, Центр по профилактике и контролю заболеваний Персидского залива и Ассоциация школ общественного здравоохранения в Африке
Цель форума - объединить усилия и внести вклад в развитие международного образования в области общественного здравоохранения.
Участники Международного форума по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование».
Декан Школы общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, Dr. Xifeng Wu, профессор открыла Международный форум.
Открытие международного форума: декан Школы общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, профессор Dr. Xifeng Wu
На этом форуме, инициированном Школой общественного здравоохранения Чжэцзянского университета, был создан Альянс межпрофессиональных лидеров в области общественного здравоохранения (PHILA) для укрепления сотрудничества между глобальными учреждениями общественного здравоохранения. Под руководством Сюй Фуцзе, заместителя директора китайского представительства Фонда Билла и Мелинды Гейтс, декан Сифэн Ву выступил с заявлением о создании PHILA. Во время церемонии открытия PHILA представители 31 отечественной и международной организации вышли на сцену, чтобы стать свидетелями этого знаменательного события, выразив свою поддержку и стремление к развитию PHILA.
Церемония инаугурации Межпрофессионального лидерского альянса в области общественного здравоохранения (PHILA)
Участники церемонии создания Альянс межпрофессиональных лидеров в области общественного здравоохранения (PHILA).
Церемония подписания
В работе форума приняла участие профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения Мороз И.Н., в т.ч. в работе секции «Optimizing Public Health Education: Theoretical Insights, Curriculum Strategies and Textbook Development», на которой выступила с докладом «The training of specialists in public health at the Belarusian state medical university».
Участники секции «Optimizing Public Health Education: Theoretical Insights, Curriculum Strategies and Textbook Development».
Обсуждение инновационных стратегий для продвижения реализации Дорожной карты ВОЗ и ключевых инициатив по внедрению PHILA.
В ходе работы форума участники посетили Лабораторию интеллектуального здоровья под руководством декана Ксифенга Ву в Чжэцзянском университете; познакомились с передовыми исследовательскими платформами, включая универсальную систему обработки образцов, платформу для выделения нуклеиновых кислот и подготовки библиотек, секвенирования, транскрипции, определения белков и метаболитов, а также автоматизированный биобанк, рассчитанный на хранение 4 миллионов образцов.
Посещение Лаборатории интеллектуального здоровья Чжэцзянского университета.
В итоге участники Международного форума по реализации «Дорожной карты» ВОЗ в области общественного здоровья «Сотрудники здравоохранения и экстренной помощи: Компетентностное образование» определили основные направления совместной работы по реализации глобальных целей общественного здравоохранения.
День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь
Указом Президента Беларуси от 26 марта 1998 года и ежегодно отмечается во второе воскресенье мая День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь.В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь «Символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Описание государственных символов и порядок их использования определяются законом». Государственная символика является воплощением национальной государственной идентичности. Символы нашей страны рассказывают о патриотизме белорусского народа, мужестве, трудолюбии, гостеприимстве, стремлении к миру взаимопониманию и единству.
Государственные праздники РБ 2024
В студенческих группах преподаватели провели тематические часы, посвященные Дню Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь. В этом году праздник будет проводиться 12 мая.
На кафедре общественного здоровья и здравоохранения группы первого курса лечебного факультета 1116, 1117 и группа педиатрического факультета 2605 состязались в знаниях о нашей стране. Студентами подготовлена викторина «Мы знаем о Родине». Выпускники педиатрического факультета с удовольствием присоединились к мероприятию, подготовленному первокурсниками, узнали новые факты о родной стране, показали свои знания. Победу в викторине одержали студенты первого курса, во многом хорошая подготовка обусловлена внимательным изучением материалов лекций и занятий по современной политэкономике.
2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
- Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Н. Н. Пилипцевич, Т. П. Павлович, А. Н. Пилипцевич ; под ред. Н. Н. Пилипцевича. – 2-е изд., перераб. – Минск : Новое знание, 2022. – 704 с
- Оценка рисков и шансов при проведении медицинских исследований - методические рекомендации (ссылка )
- Выживаемость 2021-2022
2020-2021 учебный год
- Результаты оценки выживаемости знаний студентов, сентябрь 2020
- Учебно-методическая работа в 2021-2022 учебном году
2019-2020 учебный год
- Оценка рисков и шансов
- Паспорт экзаменационной станции объективного структурированного клинического экзамена для 5 курса
2018-2019 учебный год
2017 год
- Изданные учебно-методические пособия
- Разработка или переработка дидактических или наглядных материалов
- Разработка или переработка методических материалов учебно-методических комплексов по дисциплинам, которые преподаются на кафедре
- Утвержденная учебно-программная документации за 2016-2017 учебный год
В 2016 году:
Основы статистики : практикум для студ. лечебного и педиатрического ф-тов / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 38 с.
Основы статистики : практикум для студ. Медико-профилактического ф-та / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2016. – 71 с.
Практикумы по основам статистики содержат задания разного уровня сложности по темам, предусмотренным учебной программой по дисциплине «Основы статистики» Выполнение заданий позволит приобрести знания и закрепить навыки по основным принципам и методам статистического анализа.
2014-2015 учебный год
В 2015 году в соответствии с планом издания учебной литературы изданы:
«Общественное здоровье и здравоохранение» выпущено учебное пособие (Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. пособие / Н.Н.Пилипцевич [и др.]; под ред. Н.Н.Пилипцевича. – Минск: Новое знание, 2015. – 784 с.) под грифом Министерства образования. Пособие дает целостное представление об учебной дисциплине, характеристике здоровья населения, отрасли здравоохранения, раскрывает современные особенности развития отрасли здравоохранения в соответствии с социально-экономическим положением государства, основными направлениями развития организационной медицинской науки.
Социология здоровья : практикум / Т.П. Павлович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2015. – 40 с. Содержит задания разного уровня сложности для каждой из тем, предусмотренных учебной программой для дисциплины «Социология здоровья». Данные задания позволяют отработать трудные вопросы, а также систематизировать и закрепить знания по изучаемому материалу.