Идеологическая и воспитательная работа на кафедре выполняется согласно плану университета и кафедры в соответствии с приоритетными направлениями данной работы университета, опираясь на поставленные перед обществом и каждым гражданином задачи по укреплению патриотизма и формированию гармоничной всесторонне развитой высоконравственной личности, профессионала в своем деле, активного члена общества. Преподаватели кафедры работают в соответствие с индивидуальными планами. Воспитательные мероприятия, проводимые на кафедре, отвечают на запросы современного общества и направлены на идеологическое, духовно-нравственное, семейное и гендерное воспитание студентов, их правовое просвещение, профилактическую работу по противодействию экстремизму, недопущению деструктивного информационного влияния на молодежь, формированию присущей белорусскому народу толерантности в поликультурном пространстве.
Цель воспитательной работы на 2024/2025 учебный год: формирование чувства сопричастности проводимой государственной политики, исторической памяти наследия своего народа, национального самосознания и чувства верности своему Отечеству, воспитание высокопрофессионального специалиста, социально устойчивой личности с активной гражданской позицией, патриота своей страны, стремящегося внести свой вклад в ее укрепление и процветание, способного к самосовершенствованию и самовоспитанию.
Задачи воспитательной работы:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, национального единства, гордости за историческое наследие белорусского народа.
2. Формирование целостного мировоззрения на основе реализуемой государственной идеологии и традиционных духовно-нравственных ценностей белорусского народа, сохранения исторической памяти, культурных, экономических, технологических, научных и других достижений Республики Беларусь.
3. Формирование у студентов навыков учебного труда как основы познавательной компетентности студентов, умения постановки цели и стремления к ее достижению в сотрудничестве и единстве.
4. Формирование знаний и умений в сфере социальных и межличностных отношений в поликультурном пространстве, воспитание толерантности, как отличительного качества белоруса.
5. Развитие потенциала студентов, нестандартного подхода к решению задач, стимулирование сознательного и добросовестного отношения к учебной деятельности, содействие личностному и профессиональному развитию студентов.
6. Организация деятельности по сохранению психического и физического здоровья студентов, формированию навыков безопасной жизнедеятельности, осознания семейных ценностей, нравственно-этической и эстетической культуры..
В 2023/2024 учебном году воспитательная работа велась в соответствии с планом по следующим направлениям:
- работа по воспитанию патриотизма и гражданственности;
- работа по укреплению национального самосознания и исторической памяти белорусского народа;
- информационно-разъяснительная работа по противодействию экстремизму;
- работа по формированию национальных и семейных ценностей и традиций своей Родины;
- работа, направленная на воспитание ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности;
- работа по формированию ответственного отношения к своему физическому и психическому здоровью, необходимости ЗОЖ.
Наиболее эффективными методами организации воспитательной работы являлись:
- круглые столы («Ола – сестра Хатыни», «Колокола Хатыни» 81-годовщина трагедии в Хатыни; вокальный коллектив малолетних узниц концлагеря «Судьбы»);
- волонтерская деятельность («Собери портфель первоклассника»; посещение малолетней узницы концлагеря Якубовской Н.М.);
- виртуальные экскурсии по достопримечательностям Республики Беларусь «История в картинах…» (85- летие основания Национального художественного музея РБ), «Минск в картинах современных художников» «Василий Пешкун»);
- диалоговые площадки (встречи с кандидатом исторических наук, председателем правления РГОО «Белорусское общество «Знание» В. Ф. Гигиным, председателем общественного объединения «Белорусский союз женщин» Шпилевской О.А.).
На кафедре ведется ознакомление студентов 1 курса лечебного факультета с клиническими базами.
Эстетическое воспитание осуществляется путем обсуждения во время бесед со студентами новинок и классики мировой и отечественной культуры. Обязательно проведение бесед по овладению ценностями и навыками здорового образа жизни. Преподаватели кафедры являются в этом личным примером: никто из сотрудников кафедры не курит, не злоупотребляет алкоголем, все занимаются оздоровительной физической культурой.
На кафедре постоянно оцениваются функциональные возможности организма студентов, их психологическое состояние, качество жизни, даются рекомендации по физическому совершенствованию.
Во время бесед в студенческих группах активно обсуждаются вопросы гендерного и семейного воспитания, направленные на формирование у студентов правильных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе, ценностного отношения к семье и воспитанию детей.
Особое внимание уделяется этике и деонтологии, правилам поведения в учреждениях здравоохранения, а так же бережного отношения к природе и материальному окружению.
Во время бесед в студенческих группах активно обсуждаются вопросы гендерного и семейного воспитания, направленные на формирование у студентов правильных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе, ценностного отношения к семье и воспитанию детей.
Организуются встречи студентов и сотрудников кафедры с интересными людьми. Сотрудники кафедры активно участвуют в мероприятиях, проводимых на факультете, в университете, МЗ РБ.