Кафедра гигиены труда осуществляет образовательную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность в составе медико-профилактического факультета.
В настоящее время кафедра гигиены труда обеспечивает:
- преподавание 17 учебных дисциплин (12 закрепленных за кафедрой учебных дисциплин на 1 ступени высшего медицинского образования, 5 модулей/дисциплин – на 2 ступени);
- Методическое обеспечение и курацию 3 практик (2 производственные практики на 1 ступени и научно-исследовательскую – на 2 ступени);
- проводит 1 курс повышения квалификации для врачей-специалистов практического звена здравоохранения;
- методическое руководство за прохождением интернатуры по специальностям «Гигиена, эпидемиология и профилактика» и «Лабораторные исследования». На кафедре гигиены труда осуществляется подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в магистратуре по специальности 1-79 80 18 «Медико-профилактическое дело» и аспирантуре по специальности 14.02.01 «Гигиена».
Кафедра гигиены труда проводит методическое руководство врачами-интернами по специальностям интернатуры «Гигиена, эпидемиология и профилактика», «Лабораторные исследования».
Кафедра осуществляет повышение квалификации для специалистов санитарно-эпидемиологической службы Республики Беларусь, педагогических кадров учреждений образования медицинского профиля.
Преподаватели кафедры являются разработчиками учебно-программной документации и образовательных стандартов по медико-профилактическому профилю, нормативных правых и иных актов по осуществлению государственного санитарного надзора в Республике Беларусь и профилактике неблагоприятного влияния факторов среды обитания человека на здоровье населения, осуществляют экспертную деятельность и международное научное сотрудничество в области профилактической медицины.
Учебно-методическая, научно-исследовательская и воспитательная работа на кафедре гигиены постоянно совершенствуется, сохраняя добрые традиции ее основателей. Это позволяет готовить студентов, магистрантов, аспирантов, повышать квалификацию врачам-специалистам с применением современных педагогических, информационных технологий с учетом достижений современной гигиенической науки и актуальных требований профилактической медицины.