Основные направления методической работы на кафедре:
- Внедрение новых и совершенствование ранее используемых методик чтения лекций;
- Организация и активизация самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям и во время их проведения;
- Использование разнообразных способов контроля знаний и умений;
- Издание учебных и учебно-методических пособий, разработка типовых и учебных программ, методических рекомендаций для преподавателей;
- Повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
Лекции для студентов всех факультетов (лечебного, педиатрического, медико-профилактического, медицинского, стоматологического и фармацевтического) читают опытные, с большим педагогическим стажем преподаватели.
На лабораторных занятиях преподаватели кафедры используют различные формы контроля знаний:
- устный опрос,
- тестовый контроль,
- решение ситуационных задач,
- индивидуальное собеседование при защите протокола лабораторной работы.
Промежуточной формой контроля знаний является письменная итоговая работа, заключительной – комбинированный экзамен (тестирование и устный ответ). Для оказания помощи студентам в подготовке к занятиям сотрудниками кафедры подготовлены обучающие тесты и компьютерные тесты для самоконтроля по всем темам дисциплины.
На кафедре подготовлен и используется в работе полный учебно-методический комплекс по дисциплине биологическая химия. Его использование в сочетании с разнообразными видами контроля дает возможность добиваться хороших результатов в качестве подготовки студентов по дисциплине.
Кафедрой проводится элективный курс для студентов 4-го курса:
Курс по выбору «Фармацевтическая броматология»
Учебная программа курса по выбору «Фармацевтическая броматология» направлена на изучение новейших научных данных по составу пищевых продуктов и их взаимодействию с лекарственными препаратами.
Цель преподавания: формирование у студентов и приобретение ими научных знаний о составе различных продуктов питания и возможности их совместного использования с лекарственными средствами.
Задачи преподавания курса по выбору состоят в формировании социально-личностных и профессиональных компетенций, основа которых заключается в знании и применении основных принципов здорового питания; методов проведения тестов для определения компонентного состава продуктов питания; знаний о влиянии пищевых продуктов на фармакокинетику лекарственных средств.