Учебно-методическая работа кафедры биологической химии

Основные направления методической работы на кафедре:

  • Внедрение новых и совершенствование ранее используемых методик чтения лекций;
  • Организация и активизация самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям и во время их проведения;
  • Использование разнообразных способов контроля знаний и умений;
  • Издание учебных и учебно-методических пособий, разработка типовых и учебных программ, методических рекомендаций для преподавателей;
  • Повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
u1 (1).jpg

Лекции для студентов всех факультетов (лечебного, педиатрического, медико-профилактического, медицинского, стоматологического и фармацевтического) читают опытные, с большим педагогическим стажем преподаватели.

На лабораторных занятиях  преподаватели кафедры используют различные формы контроля знаний:

  • устный опрос,
  • тестовый контроль,
  • решение ситуационных задач,
  • индивидуальное собеседование при защите протокола лабораторной работы.

Промежуточной формой контроля знаний является письменная итоговая работа, заключительной – комбинированный экзамен (тестирование и устный ответ). Для оказания помощи студентам в подготовке к занятиям сотрудниками кафедры подготовлены обучающие тесты и компьютерные тесты для самоконтроля по всем темам дисциплины.

На кафедре подготовлен и используется в работе полный учебно-методический комплекс по дисциплине биологическая химия. Его использование в сочетании с разнообразными видами контроля дает возможность добиваться хороших результатов в качестве подготовки студентов по дисциплине.

Кафедрой проводится элективный курс для студентов 4-го курса:

Курс по выбору «Фармацевтическая броматология»

Учебная программа курса по выбору «Фармацевтическая броматология» направлена на изучение новейших научных данных по составу пищевых продуктов и их взаимодействию с лекарственными препаратами. 

Цель преподавания: формирование у студентов и приобретение ими научных знаний о составе различных продуктов питания и возможности их совместного использования с лекарственными средствами.

Задачи преподавания курса по выбору состоят в формировании социально-личностных и профессиональных компетенций, основа которых заключается в знании и применении основных принципов здорового питания; методов проведения тестов для определения компонентного состава продуктов питания; знаний о влиянии пищевых продуктов на фармакокинетику лекарственных средств.