Main University Faculties Dental Faculty

Dental Faculty

Sergei Parchamovich

Dean
Sergei Parchamovich

Address: Dzerzhinsky Ave, 83, Minsk, 220116
E-mail: stom@bsmu.by
Phone: + 375 17 207-49-18


Dental Faculty of Belarusian State Medical University was founded in 1960. Professional training is conducted at 9 specialized departments of the Faculty.

Dentistry is a section of clinical medicine that includes science, practice and art of preventing, diagnosing and treating diseases of organs and tissues of the oral cavity and maxillofacial area. The specialty has been developing rapidly over the past century and continues its dynamic growth due to new disciplines increment. The main directions of training dentists are associated with the study of relevant disciplines at dental departments of the Faculty.

Conservative dentistry is a discipline that includes training specialists in the prevention and treatment of dental diseases, as well as periodontal and oral mucosa diseases. Therapeutic work, including various aspects of consultative, therapeutic and diagnostic services, as well as the development and implementation of new methods of diagnosis and treatment of dental diseases into clinical practice is one of the most important sections of the activities of restorative dentistry as a clinical discipline.

Specialists in children’s dental diseases use current approaches to diagnosis, prevention and treatment of dental diseases in children. The discipline of Pediatric Dentistry trains specialists able to provide qualified surgical and therapeutic dental care for children. It also studies diagnosis, special features of the clinical course, treatment and prevention of oral mucosa lesions in children with viral, bacterial, fungal and allergic diseases.

The teaching staff of the Department of Prosthodontics is competent in training specialists in the prevention of pathological conditions that lead to tooth loss. Future doctors acquire skills in restoring masticatory efficiency of dentoalveolar system, using various modern designs of dentures, as well as complex maxillofacial prosthetics after severe injuries and complex operations.

Dental surgeons practice oral surgery; maxillofacial surgeons deal with the surgical treatment of complex maxillofacial pathology (injuries, inflammation, tumors), as well as reconstructive and plastic surgery of the face and neck. 

One of the priorities of orthodontics is to improve orthodontic care. The Department of Orthodontics is engaged in training specialists experienced in the prevention, diagnosis and treatment of dentoalveolar and facial anomalies.

There are about 800 students at the Faculty including overseas students.

The Faculty graduates are awarded a diploma of a general dental practitioner. After taking an appropriate specialization course they can work as general dental practitioners, prosthodontists, orthodontists, pedodontists, oral surgeons and maxillofacial surgeons.

The prospects of the development of dentistry as any other branch of medicine are determined by three basic components: the level of doctor’s training, the quality of materials as well as development and refinement of the technologies used.

The Faculty has taken significant steps to modernize the structure and content of the curriculum aimed at providing high quality in teaching and learning to meet the challenges of a changing society and produce better informed and more intellectually flexible graduates.

Studying at the Department of General Dentistry students learn dental material science, functional anatomy, laboratory technique of denture manufacturing; master the technique of medical manipulations on phantoms (simulators) from the very first days of training and during the first 2 years of studies.

 
 

From the 3rd year onwards the students undergo training at the clinical sites of the departments of Conservative Dentistry, Prosthodontics, Pediatric Dentistry, Orthodontics, Oral and Maxillofacial Surgery, where under the guidance of experienced teachers they treat patients independently.

The main clinical base of the Dental Faculty departments is located in the Republican clinical dental polyclinic. Over the past 10 years the material and technical base of the Faculty has considerably improved, which allows teaching modern technologies.

The teaching staff of the specialized departments of the Dental Faculty comprises 214 teachers. Among the principal people and teachers there are 12 Doctors of Science and 104 PhD in Medicine. The departments carry out training of highly qualified researchers and pedagogical personnel and pay much attention to student scientific work.

Along with special training in dental disciplines, dental students take biomedical training, adapted and focused on the qualification profile and competences of a dentist. An example is the organization of the Department of Human Morphology at the Faculty in 1998, which provides an integrated teaching of anatomy, histology, topographic anatomy and operative surgery according to a special program for students of the Dental Faculty.

Students have an extensive training in the specialties of General Medicine profile. These courses broaden their medical outlook and understanding the integrity of the human body.

Student life at the Faculty is diverse and interesting. They have an opportunity to be actively engaged in research work at theoretical and clinical departments of the University and take part in scientific student conferences at various levels. Creative and gifted students can implement their talents in the Faculty amateur activities and sports clubs.

Главная Университет Факультеты Стоматологический факультет

Стоматологический факультет

Адрес: 220116, г.Минск, пр-т Дзержинского 83, 1-й корпус.
Эл. почта: stom@bsmu.by
Телефон: +375 17 272-67-58

Стоматологический факультет Белорусского государственного медицинского университета был открыт в 1960 году. На факультете специальное обучение ведется на 9 профильных кафедрах.

Стоматология представляет собой раздел клинической медицины, включающий науку, практику и искусство предупреждения, диагностики и лечения заболеваний органов и тканей ротовой полости и челюстно-лицевой области. Специальность получила бурное развитие в конце прошлого столетия и продолжает динамично развиваться, прирастая новыми дисциплинами. Основные направления подготовки специалистов-стоматологов связаны с изучением профильных дисциплин на стоматологических кафедрах факультета.

Терапевтическая стоматология – дисциплина, которая включает подготовку специалистов по профилактике и лечению болезней зубов, болезней периодонта (пародонта) и слизистой оболочки полости рта. Одним из важнейших разделов деятельности терапевтической стоматологии как клинической дисциплины является лечебная работа, включающая различные аспекты консультативной, лечебно-диагностической помощи, а также разработку и внедрение в клиническую практику новых методов диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

Современные подходы к диагностике, профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей формируются детскими специалистами-стоматологами. Дисциплина «стоматология детского возраста» занимается подготовкой специалистов по оказанию квалифицированной хирургической и терапевтическую стоматологической помощи детям, изучением диагностики, особенностей клинического течения, лечения и профилактики поражений слизистой оболочки полости рта у детей при вирусных, бактериальных, грибковых и аллергических заболеваниях.

В компетенцию сотрудников кафедры ортопедической стоматологии входит подготовка специалистов по профилактике патологических состояний, приводящих к потере зубов, владеющих навыками восстановления утраченной жевательной эффективности зубочелюстной системы, применением различных современных конструкций зубных протезов, а также сложного челюстно-лицевое протезирования после тяжелых травм и сложных операций.

Хирурги-стоматологи занимаются хирургией полости рта, челюстно-лицевые хирурги – оперативным лечением многопрофильной патологии челюстно-лицевой области (травмы, воспалительные процессы, опухоли), а также реконструктивной и пластической хирургией лица и шеи. 

Одним из приоритетных направлений ортодонтии является совершенствование оказания ортодонтической помощи населению. Кафедра ортодонтии занимается подготовкой специалистов по профилактике, диагностике и лечению зубочелюстно-лицевых аномалий.

На стоматологическом факультете обучается около 800 студентов, включая граждан ближнего и дальнего зарубежья.

Выпускникам факультета выдается диплом врача – стоматолога общей практики, а после соответствующей специализации они могут работать стоматологом-терапевтом, стоматологом-ортопедом, ортодонтом, детским стоматологом, хирургом-стоматологом, а также челюстно-лицевым хирургом.

Перспектива развития стоматологии, как и любого другого раздела медицины, определяется тремя основными составляющими: уровень подготовки врачей, качество используемых материалов и совершенство применяемых технологий.

Факультет одним из первых среди факультетов медицинских вузов стран бывшего СССР перешел на новый учебный план. Отличием нового плана является перераспределение объема учебных часов в пользу преподавания стоматологических дисциплин.

Уже с первых дней обучения в университете и на протяжении 1-2 курсов, на кафедре общей стоматологии, студенты изучают стоматологическое материаловедение, функциональную анатомию, лабораторную технику изготовления зубных протезов, осваивают технику врачебных манипуляций на фантомах (симуляторах).

 
 

Начиная с 3-го курса, студенты проходят обучение на клинических базах кафедр терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, стоматологии детского возраста, ортодонтии, хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, где под руководством опытных преподавателей ведут самостоятельный прием пациентов.

Основная клиническая база кафедр стоматологического факультета располагается в Республиканской клинической стоматологической поликлинике. За последние 10 лет существенно обновлена материально-техническая база факультета, что позволяет обучать студентов современным технологиям.

Профессорско-преподавательский состав профильных кафедр стоматологического факультета включает 241 преподавателей. В числе руководителей и преподавателей работают 20 докторов медицинских наук и 138 кандидата медицинских наук. На кафедрах факультета активно ведется подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также много внимания уделяется научной работе со студентами.

Наряду со специальной подготовкой по стоматологическим дисциплинам, студенты стоматологического факультета проходят медико-биологическую подготовку, адаптированную и ориентированную на квалификационную характеристику врача-стоматолога. Примером тому может служить организация на факультете в 1998 году кафедры морфологии человека, на которой ведется интегрированное преподавание анатомии, гистологии, топографической анатомии и оперативной хирургии по специальной программе для студентов стоматологического факультета.

Студенты факультета получают широкую подготовку и по общемедицинским специальностям лечебного профиля. Это развивает у них широкий медицинский кругозор, понимание целостности человеческого организма.

Студенческая жизнь на стоматологическом факультете многопланова и интересна. В процессе учебы в университете студенты имеют возможность активно заниматься научно-исследовательской работой в научных студенческих кружках на теоретических и клинических кафедрах университета, принимать участие в научных студенческих конференциях различного уровня. Разносторонне одаренные студенты могут реализовать свои таланты в художественной самодеятельности и спортивных секциях факультета.

 

 

 Поделитесь