Учебно-методическая работа кафедры травматологии и ортопедии

На кафедре издано 24 методических пособия. Студентам все лекции читаются в виде мультимедийных презентаций.

Сегодня в БГМУ мы имеем продуманную, гармоничную систему подготовки студентов, которая складывалась и совершенствовалась десятилетиями. Однако стремительное развитие медицины требует постоянного повышения уровня подготовки будущих врачей, активности их клинического мышления, владения практическими навыками, что невозможно осуществить без внедрения в процесс обучения различных педагогических приемов и современных технологических средств.

На кафедре травматологии и ортопедии постоянно проводится работа по анализу и отбору новых методик обучения для их дальнейшего внедрения в учебный процесс, в том числе, с расчетом на повышение качества контролируемой самостоятельной работы студентов. В этом во многом помогает доступная для свободного использования система дистанционного обучения Moodle, в связи с чем ведется работа по наполнению базы данных современной информацией по актуальным вопросам травматологии и ортопедии, подготавливаются мультимедийные материалы для улучшения восприятия разделов учебноф программы.

Преподавание травматологии и ортопедии проводится на 5 и 6 курсах лечебного, педиатрического, военно-медицинского факультетов и медицинского факультета иностранных учащихся (в том числе – на английском языке), а так же на 4 курсе медико-профилактического и стоматологического факультетов.

u1.jpeg

Обучение проводится по разработанным кафедрой учебным программам, которые постоянно обновляются (в соответствии с требованиями учебного плана университета) и пополняются современными данными на тему диагностики, лечения, реабилитации пациентов с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

На кафедре ведется текущая работа по обновлению тестов для контроля знаний студентов, в том числе для оценки выживаемости знаний, полученных на других кафедрах университета. Актуализируются также и ситуационные задачи и контрольные ренгенограммы, используемые как во время практических занятий, так и при проведении зачетов и экзаменов.

Планирование учебного процесса осуществляется при полной поддержке и согласовании с Учебным отделом университета. В начале учебного года все методические материалы обсуждаются на заседаниях кафедры. Лекции, подготовленные новыми лекторами, прослушиваются, обсуждаются и корректируются сотрудниками на заседании кафедры.

Практические занятия со студентами проводятся согласно методическим рекомендациям кафедры, при этом большую часть учебного времени занимает отработка студентами практических навыков. Только изучение исходного уровня знаний студентов и обучение элементам логического мышления по диагностике заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата проводилось в учебных классах, оборудованных для этих целей всем необходимым. Изучение рентгендиагностики повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится с использованием компьютерной сети Городского клинического центра травматологии и ортопедии.

Отработка практических навыков и умений проводится со студентами во всех подразделениях клиники: клинических отделениях для детей и взрослых – 320 коек, перевязочных, гипсовых, операционных (студенты-субординаторы по хирургии и детской хирургии), в приемном отделении (1-й этаж клиники).

В процессе обучения студентов, важное место отводится современным технологиям обучения. Широко используется на практических занятиях по травматологии и ортопедии видео- и DVD материал. Сотрудниками кафедры создается и свой видео- и DVD архив, который регулярно пополняется и широко используется при обучении студентов.

Сегодня перед студентами ставятся задачи по поиску медицинской информации в Интернете и работе с ней, рекомендуются электронные ссылки на актуальные обучающие материалы. Также разбираются функции отдельных программ, позволяющих работать с некоторыми видами медицинской информации, например, цифровыми рентгеновскими изображениями, записями компьютерной томографии. Отбираются для самостоятельного изучения студентами отдельные электронные материалы, записи томографии с отдельными видами патологии, учебные фильмы.

Подготовка студентами презентаций по теме занятий с последующей защитой изложенного материала перед одногруппниками и преподавателем является примером активного вовлечения их в процесс обучения.

Следует особо отметить, что при их создании студенты часто находят новые интересные факты и такая работа оказывается полезной для всех, в том числе, для преподавателя.