Учебно-методическая работа кафедры патологической анатомии и судебной медицины

Цель обучения — изучение структурных основ болезней, их этиологии, механизмов (патогенеза), патоморфоза для использования полученных знаний при обучении на других клинических кафедрах и в работе врача широкого профиля.

Кафедра имеет статус клинической, отвечает за преподавание дисциплины учебного плана (патологическая анатомия) для студентов 2-3 курса лечебного, военно-медицинского, педиатрического, медико-профилактического, стоматологического факультетов по специальностям 1-79 01 01 «Лечебное дело», 1-79 01 02 «Педиатрия», 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело» и 1-79 01 07 «Стоматология».

Также для студентов 6 курса лечебного и педиатрического факультетов преподается секционно-биопсийный курс и элективный курс «Патологическая анатомия онкологических заболеваний».

u1.jpg

Преподавание на кафедре направлено на подготовку высококвалифицированных врачей с глубокими теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками. Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно работает над повышением качества методического обеспечения учебного процесса, научных исследований и клинической работы.

На кафедре разрабатываются и внедряются новые методы обучения, медицинских исследований и технологий.

Обучение реализуется в двух учебных филиалах кафедры, в которых имеется 10 аудиторий, оборудованных на современном уровне.

Занятия проводятся с использованием иллюстративного материала в виде макро- и микропрепаратов, слайдов, таблиц, а также текущего секционного и биопсийного материала Минского городского патологоанатомического бюро.

Музей кафедры, созданный сотрудниками, содержит более 3000 макропрепаратов

Сотрудниками кафедры подготовлены и утверждены 3 типовые программы, а также составлены рабочие программы в соответствии со специальностями. Содержание лекций и практических занятий соответствует современным требованиям и состоянию науки.

Сотрудниками кафедры подготовлены и используются для контроля знаний контрольные карты, позволяющие оценивать исходный и заключительный уровни знаний студентов, а также оценивать приобретенные практические навыки при решении ситуационных задач и при устном собеседовании по макро- и микропрепаратам.

Основной задачей при изучении патологической анатомии является обучение студентов навыкам клинико–анатомического мышления, синтетического обобщения диагностических признаков болезней и правильного их толкования в причинно-следственных взаимоотношениях механизмов заболевания.

Студентам в процессе обучения прививают умение обосновывать клинические проявления заболеваний конкретными данными и на основании этих данных давать суждение о форме и стадии заболевания, о возможности выздоровления и компенсации, а также возможности летального исхода с отражением его механизмов.