Воспитательная работа кафедры кардиологии и внутренних болезней

1-170921.jpg

Учитывая мудрое высказывание Уоррена Баффета, сотрудники нашей кафедры большое внимание уделяют не только профессиональной подготовке студентов, но и культурному образованию, развитию гармоничной личности.

Цель идейно-воспитательной работы: воспитание личности с уважением относящейся к своей земле, ее людям, культуре, законам и обычаям.

Задачи:

  1. внедрение правовых норм социального поведения в молодежную среду;
  2. формирование нравственных ценностных ориентаций в процессе постоянного педагогического взаимодействия преподавателя со студентами;
  3. совершенствование коммуникативной культуры студентов;
  4. развитие у студентов навыков умения жить в поликультурном мире.

В 2022-2023 учебных годах ежемесячно во всех группах 3 - 6 курсов проводились единые дни информирования в соответствии с общей республиканской тематикой.

Дополнительно в группах 3 – 6 курсов преподавателями кафедры проводились беседы, диспуты, дискуссии, круглые столы с участием студентов. Всего проведено 231 беседа по всем видам воспитательной деятельности (от 2 до 4 бесед на каждую группу 3 – 6 курса) и по 14 - 15 мероприятия на каждого преподавателя кафедры.

Основные темы бесед, дискуссий, диспутов, круглых столов были проведены по следующим направлениям:

    1. Идейно-нравственное воспитание: «Современные аспекты деонтологии», «Известные врачи моего города, района», «О культуре межличностных отношений», «Медицинская этика и деонтология», «История и научные достижения БГМУ», «Выдающиеся ученые-медики», «Нравственные проблемы эвтаназии: гуманность и врачебный долг», «Хосписы – готовы ли мы к ним?», «Специфика деятельности врача нравственные основы его отношения к своему труду», «Проблема жизни и смерти как центральная нравственная проблема», «Внутренний и внешний имидж врача», «Изучение медицины по произведениям писателей, художников», «Ключевые аспекты Послания Президента РБ белорусскому народу и Национальному Собранию РБ» (53).

    2. Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин Беларуси», «Подвиг народа бессмертен», «Профессиональные подвиги белорусских медиков во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы; акция «Война глазами детей» (с участием 3 групп студентов 5–6 курсов совместно с кафедрой физиотерапии и реабилитации), «Чернобыль – черная быль», «Врач – человек и гражданин», «Незаконный оборот наркотиков как угроза национальной безопасности РБ. Проблемы наркомании в молодёжной среде», «Основные направления градостроительной политики г. Минска», «Исторические и культурные памятники белорусского народа», (57).

    3. Правовое воспитание: «Врач и пациент: этико-правовой аспект», «Основные права учащейся молодежи», «Социальная защита студентов», «Дисциплинарная ответственность студентов», «Права и обязанности врача», «Права и обязанности молодого специалиста», «Юридическая защита медицинских работников», «Медицинская деонтология: проблемы морального и правового характера», «Право пациента – уважение автономии человеческой личности» (71).

    4. Формирование здорового образа жизни, экологической культуры: «Вредные привычки – как от них избавиться?», «Этика экологическая и этика биомедицинская: точки соприкосновения», «Алкоголизм – болезнь или зависимость?», «Мы – за здоровую нацию», «Наше здоровье – будущее нашей страны», «Эколого-экономическая деятельность человека и экологические проблемы», диспуты о вреде курения, посвященный Всемирному дню отказа от табака «Изгнание серого змия» (с участием клинических ординаторов, групп 6 курса и проведением анонимного анкетирования и анализом полученных результатов), акция «Молодежь против наркотиков» и «Наркомания: жить или не жить?» (с участием 4 групп студентов 6 курса в количестве 39 человек); круглый стол, посвященный Дню редких заболеваний, участие в акции, посвященной Международному дню муковисцидоза. (78).

    5. Подготовка молодежи к семейной жизни: «Современные семейные отношения – какие они?», «Проблемы становления молодой семьи», «Здоровая семья – здоровая нация», «Этические аспекты семьи», «Нравственная и физическая культура - залог здоровой семьи», «Культура внутрисемейных отношений», «Семья ХХI века», «Культура сексуального поведения» (72).

Трудовое воспитание проводилось путем контроля подготовки к практическим занятиям, посещений лекций, качества самостоятельной работы с пациентами, формирования и совершенствования навыков работы с литературными источниками, проведения субботников по благоустройству учебных комнат, лабораторий.

Интеллектуальное развитие студентов стимулировалось участием в подготовке презентаций на практических занятиях, выполнении научных студенческих работ, обзорных докладов, реферативных сообщений, участием в олимпиадах по терапии, а также различных городских, республиканских, международных конференциях по различным направлениям медицины. Всего подготовлено и доложено на научных студенческих конференциях 28 научных работ, из которых 9 заняли призовые места на республиканских конкурсах.

Эстетическое воспитание проводилось посредством организации и проведения посещений театров, музеев, концертов, выставок, в том числе и медицинских. Организованы экскурсии в Мирский, Новогрудский замки, на завод «Белмедпрепараты. Преподаватели, клинические ординаторы, аспиранты приняли активное участие в проведении традиционных «Дней лечфака».

Преподаватели кафедры принимали участие в повышении культуры быта и досуга студентов, организуя встречи с интересными людьми, знакомством с культурой и бытом разных национальностей. Участие в проведении акций, посвященных Дням здоровья, профилактике наркомании и табакокурения (с проведением анонимного анкетирования и анализом полученных результатов), Дню редких заболеваний. В рамках года науки сотрудниками кафедры организовывались научные конференции с привлечением к организации и участию студентов 5 – 6 курсов лечфака, активных членов СНО; преподаватели выступали на телевидении, в средствах массовой информации. В воспитательной работе активное участие принимали все сотрудники кафедры кардиологии и внутренних болезней.

Вопросы воспитательной и идеологической работы регулярно рассматриваются на заседаниях кафедры.

Выход в колледж искусств с группой 1604 про курение ВЭЙПОВ

29 ноября студенты группы 1604 лечебного факультета под руководством Войтко Татьяны Альбертовны провели мероприятие в УО «Минский государственный колледж искусств» на тему «Вейп – вред безвредного».

Считается, что это увлечение безвредно и является здоровой альтернативой классическим сигаретам. А количество пользователей электронными сигаретами неуклонно растет, причем в большей степени среди детей и подростков.

Учащиеся решили самостоятельно разобраться, действительно ли электронные сигареты настолько безопасны, как это принято считать.

Заинтересоваться данной темой заставил реальный клинический случай, который студенты наблюдали в своей практике. История двадцатилетней девушки, использовавшей электронные сигареты всего лишь 4 года, но успевшей получить жизнеугрожающие изменения в разных органах никого не оставила равнодушным.

Результаты исследования были представлены аудитории колледжа искусств.

В форме беседы, дискуссий и ответов на вопросы рассказчики постарались донести информацию на языке, понятном для слушателей без медицинского образования, осветив такие вопросы, как история становления модной тенденции на электронные сигареты, их устройство и состав, влияние веществ на организм человека. Студенты развеяли наиболее распространенные мифы, связанные с вейпингом, с научной точки зрения доказав его вред для здоровья как потребителей, так и окружающих.

Интерес к данной теме проявили не только ученики, но и работники и администрация колледжа. Руководство выразило благодарность учащимся за инициативу и содействие в воспитательной и просветительской работе с молодежью.

Согласно приказу МЗ РБ от 09.01.2024 №10 кураторами учебных групп на кафедре кардиологии и внутренних болезней являются:

    1. Доцент кафедры, к.м.н., Рустамов Мирзабек Надирович (курируемые группы 1633, 1634);

    2. Старший преподаватель Плешко Александр Александрович (курируемые группы 1629, 1630);

    3. Старший преподаватель Кузнецова Светлана Ивановна (курируемые группы 1601,1635);

    4. Старший преподаватель Бируля Александр Александрович (курируемые группы 1631, 1632).