Учебно-методическая работа кафедры болезней уха, горла, носа

Ответственный за учебно-методическую работу: ассистент Кочина Екатерина Викторовна.

p1 (1).jpg

При организации обучения на кафедре используются традиционные методы преподавания дисциплины: лекции, практические занятия, а также элементы управляемой самостоятельной работы студентов.

На практических занятиях студенты проводят осмотр уха, глотки, носа, гортани, изучают этиопатогенез заболеваний верхних дыхательных путей. Учатся обосновывать и формулировать диагнозы. Самостоятельная работа студентов организуется во время внеаудиторной работы и включает решение ситуационных задач, участие в научно-исследовательской работе.

Студентов знакомят с приемами, особенностями работы с инструментами, используемыми для осмотра пациентов и выполнения манипуляций, техникой безопасности при работе с инструментарием, международными требованиями и этическими нормами при проведении осмотра пациентов, сбора анамнеза и выполнения манипуляций.

Обучение организуется с использованием современных учебно-информационных методик (компьютерных презентаций лекций и практических занятий), интерактивных ресурсов в локальной компьютерной сети вуза и Internet. Используются муляжи, плакаты, видеофильмы. Для методического обеспечения учебного процесса сотрудниками кафедры издано свыше 20 учебно-методических пособий.

Студенты присутствуют при обходах пациентов сотрудниками кафедры. Знакомятся с инструментальными методами диагностики лор-заболеваний.

Обучающиеся посещают лор-кабинеты приемных отделений, где ведется прием пациентов, обращающихся за экстренной помощью.

p2.jpg

Кроме теоретических занятий, которые проводятся в учебных комнатах в указанных учреждениях, студенты имеют возможность присутствовать при осмотрах пациентов врачами отделений, находиться в операционных, наблюдая за ходом хирургических вмешательств на ЛОР-органах, в том числе, с использованием эндоскопической техники, лазерных аппаратов.

Контроль подготовки студентов, качества обучения осуществляется путём устных и письменных (в том числе тестовых) опросов в процессе практических занятий. В рамках инновационного проекта «Компьютерное тестирование в БГМУ» разработаны тесты для контроля уровня теоретической подготовки студентов. Текущая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Оценка учебных достижений студента осуществляется с использованием фонда оценочных средств и технологий вуза:

  • типовые задания в различных формах (устные, письменные, тестовые, ситуационные и т.п.);
  • контрольные работы;
  • учебные истории болезни и результаты дополнительных методов исследования (лабораторных, функциональных, лучевых и т.п.);
  • учебно-исследовательские работы студентов;
  • иные средства диагностики в соответствии с учебной программой.

На кафедре разработаны типовые учебно-методические программы для высших учебных заведений по специальностям «Стоматология», «Лечебное дело», «Педиатрия» дисциплины «Оториноларингология», которые включают новейшие научные данные по этиологии, диагностике, клинике и лечению болезней уха, горла, носа.

Особенность типовых учебных программ состоит в постановке задач изучения и преподавания дисциплины, направленных на формирование у студентов академической, социально-личностной и профессиональной компетенции.

p3.jpg

С 2016 года кафедра осуществляет преподавание на английском языке для студентов медицинского факультета иностранных учащихся. Для преподавания на английском языке на кафедре разработана программа «OTORHINOLARYNGOLOGY Curriculum of higher educational institution in the educational discipline for the specialty:1-79 01 07 Dentistry».

В рамках обучения студентов 6 курса лечебного факультета одно занятие проводится на базе лаборатории практического обучения, где обучающиеся отрабатывают навыки передней тампонады носа и установки трахеотомической трубки.

На кафедре болезней уха, горла, носа с 2019 года организованы курсы повышения квалификации для врачей и преподавателей учреждений образования системы здравоохранения по трём утвержденным программам повышения квалификации: «Неотложная оториноларингологическая помощь в амбулаторных условиях», «Первичная и специализированная медицинская помощь при острых заболеваниях уха, горла, носа в общей врачебной практике», «Заболевания верхних дыхательных путей и уха у детей».