Сапотницкий Алексей Вячеславович

к.м.н., доцент
Сапотницкий Алексей Вячеславович
Информация

Доцент симуляционно-аттестационного центра

Окончил с отличием педиатрический факультет Белорусского государственного медицинского университета в 2005 году.

В 2005-2006 гг. врач-интерн по специальности «Анестезиология и реаниматология» ГУ РНПЦ «Мать и дитя». В 2009 году окончил очную аспирантуру на кафедре неонатологии и медицинской генетики ГУО БелМАПО.  В 2009-2010 гг. – преподаватель-стажер кафедры неонатологии и медицинской генетики БелМАПО, в 2010-2013 гг. – ассистент этой же кафедры.

В 2010 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата медицинских наук по теме «Клинико-метаболические параметры и состояние мембран эритроцитов у недоношенных детей в раннем неонатальном периоде».

В 2013-2017 гг. – ассистент 1-й кафедры детских болезней БГМУ. В 2017-2019 гг. – председатель первичной профсоюзной организации студентов БГМУ. С 2019 года – преподаватель лаборатории практического обучения (ЛПО) БГМУ, с 2020 года – доцент, с апреля 2022 – доцент симуляционно-аттестационного центра (САЦ).

Стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых в 2009 г. – как аспирант, в 2012 г. – как молодой ученый со степенью кандидата наук в возрасте до 35 лет. В 2021 году награжден почетной грамотой Белорусского государственного медицинского университета.

Занимается развитием симуляционного обучения с момента открытия ЛПО БГМУ в 2014 году. Один из первых преподавателей, начавших проводить симуляционные занятия со студентами педиатрического факультета.

Автор и соавтор более 250 научных работ, 3 инструкций по применению, 8 учебно-методических пособий. Соавтор примерных учебных и учебных программ, паспортов ОСКЭ по первой помощи, медицинскому уходу и манипуляционной технике, педиатрии. Участник международных научно-практических конференций, съездов, конгрессов. Автор публикаций на сайте БГМУ, в газете «Вестник БГМУ», других СМИ.

Сфера научных интересов: симуляционное обучение в медицине как способ совершенствования качества образования.