Прием документов

Эл.почта приемной комиссии: pk@bsmu.by

Перечень документов, подаваемых абитуриентом в приемную комиссию, определяется Правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80, с изменениями и дополнениями, «Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200, с изменениями и дополнениями, «Положением о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 13 декабря 2007 г. № 1738, с изменениями и дополнениями, «Положением о приемной комиссии высшего учебного заведения», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 23 марта 2006 г. № 23,  с изменениями и дополнениями, иыми правовыми актами.

Абитуриент подает в приемную комиссию:

  • заявление на имя ректора университета по установленной форме – онлайн форма заявления (заполненное заявление можно распечатать и принести с собой в приемную комиссию);
  • оригинал аттестата об общем среднем образовании, или оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему, или оригиналы диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, если иное не установлено ниже;

Для зачисления абитуриентов, получивших среднее специальное образование, в общей сумме баллов учитывается средний балл диплома о среднем специальном образовании.

  • оригинал аттестата об общем среднем образовании и оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему (для лиц, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования);

Для зачисления абитуриентов, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования, в общей сумме баллов учитывается средний балл, определенный как среднее арифметическое при суммировании всех отметок в документах об образовании (аттестате об общем среднем образовании и дипломе о профессионально-техническом образовании).

  • оригинал аттестата об общем среднем образовании, а также оригиналы диплома о профессионально-техническом образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему или оригиналы диплома о среднем специальном образовании на основе общего среднего образования и приложения к нему (для лиц, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования или среднее специальное образование на основе общего среднего образования и имеющих право на зачисление в УВО вне конкурса в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил);
  • копию аттестата об общем среднем образовании, копии диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему или копии диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, заверенные руководителем учреждения высшего образования, в котором обучается абитуриент (для лиц, обучающихся в учреждении высшего образования и поступающих для получения второго (последующего) высшего образования);
  • оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в год приема или в году, предшествующем году приема;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения (за исключением лиц, поступающих для получения образования по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям);
  • 4 фотографии 3 x 4 см;
  • документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения высшего образования.
  • документ, удостоверяющий личность, предъявляется абитуриентом лично.   

В соответствии с п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь» документом, удостоверяющим личность, является паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца и справка, выдаваемая в случае утраты документа, удостоверяющего личность.

Нотариально заверенная копия паспорта не является документом, удостоверяющим личность.

В случае невозможности прибытия абитуриента в приемную комиссию УВО по уважительной причине (заболевание, участие в международных конкурсах и соревнованиях, служебная командировка или иные независящие от абитуриента обстоятельства, подтвержденные документально) документы подают законные представители несовершеннолетних абитуриентов (при предъявлении документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего абитуриента) либо представители абитуриентов, действующие на основании доверенности, удостоверенной нотариально или уполномоченным должностным лицом (далее – представители).

Обращаем внимание, что наличие документа, удостоверяющего гражданство Российской федерации, или Республики Казахстан, или Кыргызской Республики, или Республики Таджикистан является обязательным и дает право гражданам этих государств поступать на тех условиях, которые они выбирают сами - как граждане Республики Беларусь либо как иностранные граждане. При наличии паспорта гражданина одной из перечисленных стран, имеющийся у таких граждан вид на жительство в Республике Беларусь не является документом, определяющим условия их поступления.

Документы, дополнительно предоставляемые при необходимости в приемную комиссию.

Для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы:

  • удостоверение инвалида (для инвалидов);
  • заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по избранной специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации;

Для абитуриентов, участвующих в конкурсе на целевые места:

  • договор между абитуриентом и заказчиком на целевую подготовку, составленный в трех экземплярах;
  • письменное согласие одного из родителей либо законного представителя (для абитуриентов, не достигших возраста 18 лет).

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (набор документов в каждом конкретном случае определяется индивидуально):

  • единый билет;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о смерти обоих или единственного родителя (далее для целей данного пункта - родителя);
  • решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав;
  • решение суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;
  • решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными;
  • решение суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными;
  • решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими;
  • решение суда об объявлении родителей (родителя) умершими;
  • совместный акт организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения;
  • заявление родителей (родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка при отказе родителей (родителя) от ребенка и их (его) раздельном проживании с ребенком;
  • акт органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
  • решение органа опеки и попечительства (комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, выполняющей функции органа опеки и попечительства) о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя) - принимается при временном отсутствии попечения обоих или единственного родителя либо при отсутствии попечения одного родителя и временном отсутствии попечения другого родителя;
  • справка по форме № 2 из ЗАГСа о внебрачном рождении ребенка.

Для абитуриентов, имеющих право на льготы в соответствии с Законом Республики Беларусь от 06 января 2009 года 'О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий':

  • удостоверение потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
  • удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
  • удостоверение инвалида (для лиц, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями);
  • заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (для лиц, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями).

Для белорусов, являющимися гражданами иностранных государств или лицами без гражданства - документы, подтверждающие белорусскую национальность (свидетельство о рождении абитуриента или свидетельство о рождении абитуриента и одного из его родителей);

Для лиц, поступающих для получения второго высшего образования:

  • диплом о высшем образовании с приложением;
  • для студентов - копию аттестата об общем среднем образовании, копии диплома о профессионально-техническом образовании и приложения к нему или копии диплома о среднем специальном образовании и приложения к нему, заверенные руководителем учреждения высшего образования; письменное согласие руководителя учреждения высшего образования с места основной учебы и справка об обучении;
  • для абитуриентов, поступающих на бюджетную форму получения образования - справка о получении первого высшего образования на условиях оплаты.

Согласие руководителя учреждения высшего образования и указанные справки удостоверяются подписью руководителя учреждения высшего образования и печатью учреждения высшего образования.

Для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования по специальности «Фармация»:

  • для получения первого высшего образования - диплом о среднем специальном образовании по специальности «Фармация» с приложением, выписка (копия) из трудовой книжки заверенная на каждой странице нанимателем и содержащая отдельно заверенную надпись «Продолжает работать по настоящее время» на последней странице, и (или) заверенная копия гражданско-правового договора, и (или) заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и, при необходимости, заверенная копия лицензии предприятия, имеющего право заниматься фармацевтической деятельностью;

Для победителей международных олимпиад (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования) и республиканской олимпиады по химии или биологии, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема - дипломы І, ІІ или ІІІ степени;

Для лиц, награжденных в течение последних двух лет на момент получения общего среднего, среднего специального образования нагрудным знаком «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» или «Лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи» за творческие достижения в сфере культуры и искусства, высокие достижения в отдельных предметных областях, соответствующих профилю избранной специальности - диплом Лауреата специального фонда Президента Республики Беларусь за высокие достижения в области биологии или химии;

Для победителей третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по белорусскому (русскому) языку, биологии или химии, проведенной Министерством образования в учебном году:

  • диплом I степени (засчитывается высший балл, установленный для оценки результатов по соответствующему предмету вступительного испытании);

Для победителей республиканской олимпиады «Белорусский язык и литература» или «Русский язык и литература», проведенной Министерством образования в учебном году, которым выставляется высший балл, установленный для оценки результатов вступительного испытания по белорусскому или русскому языку - дипломы І, ІІ или ІІІ степени (засчитывается высший балл, установленный для оценки результатов по соответствующему предмету вступительного испытания);

Для абитуриентов, которые выдержали вступительные испытания, участвуют в конкурсе на обучение на платной основе и имеют высокие спортивные звания или разряды (не ниже первого взрослого разряда):

  • ходатайство соответствующей республиканской федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спорта;
  • удостоверение, подтверждающее наличие у абитуриента высоких спортивных званий или разрядов;

Приемная комиссия имеет право затребовать любые иные документы, необходимые для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

Cроки информирования абитуриентов о наличии мест, оставшихся вакантными

— при наличии в военно-медицинский институт: по 02 августа 2021 года.

— при наличии на другие факультеты: по 06 августа 2021 года.

Cроки приема документов для абитуриентов, указанных в п.19 Правил приема

— на все формы получения образования: с 20 по 26 июля 2021 года.

Cроки проведения вступительных испытаний для абитуриентов, указанных в п.19 Правил приема

— за счет средств бюджета и на платной основе: с 27 июля по 04 августа 2021 года.

Документы, представляемые абитуриентами, поступающими в военно-медицинский институт, преречислены в Порядке приема на военно-медицинский факультет.

Документы, представляемые абитуриентами, являющимися иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории иностранных государств и не указанными в пункте 3 Правил приема в вузы, поступающими на медицинский факультет иностранных учащихся, преречислены в Порядке приема иностранных граждан.

Информация о ходе приема документов обновляется каждый рабочий день не реже одного раза в 3 часа работы приемной комиссии (1200, 1500, 1800), за исключением последнего дня приема документов. В последний день приема документов информирование абитуриентов о ходе приема документов осуществляется в 1000, 1200, 1500, 1700. В день, следующий за последним днем приема документов, окончательное информирование абитуриентов осуществляется не позднее 1200.

В последний день приема документов допуск абитуриентов в здание университета, в котором осуществляется прием документов, завершается 1800. Приемная комиссия в последний день приема документов в 1800 прекращает выдачу документов абитуриентам с целью их подачи на другую специальность, при этом обеспечивает прием документов от всех абитуриентов, находящихся в здании лабораторного корпуса после прекращения допуска.

Абитуриенты, которым не исполнится 18 лет на дату зачисления в университет, в обязательном порядке подают документы в присутствии одного из родителей (законного представителя), имеющего при себе документ, удостоверяющий личность.

Сроки приема документов

На дневную и заочную форму получения образования:

— за счет средств бюджета: с 20 по 26 июля 2021 года;

— на места, определенные контрольными цифрами приема на очную (дневную) форму получения образования за счет средств бюджета, оставшиеся вакантными: по 07 августа 2021 года.

— на платной основе: с 20 июля по 09 августа 2021 года.

Время работы приемной комиссии

Ежедневно с понедельника по субботу с 20 июля по 09 августа 2021 г.: с 900 до 1800.

Сроки зачисления

На дневную и заочную форму получения образования:

— за счет средств бюджета в военно-медицинский институт: по 31 июля 2021 года;

— за счет средств бюджета на другие факультеты: по 05 августа 2021 года;

— на места, оставшиеся вакантными, при наличии: по 08 августа 2021 года;

— на условиях оплаты: по 11 августа 2021 года.

Стоимость обучения

 

Поделитесь