Олимпиада практического мастерства для студентов 4 курса

20 мая на кафедре консервативной стоматологии состоялась Олимпиада практического мастерства для студентов 4 курса. После отборочного этапа в финале олимпиады приняли участие 9 студентов, продемонстрировавших высокий уровень подготовки, отличные практические навыки, слаженное взаимодействие с ассистентами, а также способность принимать грамотные решения в клинически сложных и нестандартных ситуациях.
Для участия в финале олимпиаде студентам необходимо было выполнить ряд подготовительных мероприятий. В первую очередь, каждому участнику требовалось выбрать себе ассистента – человека, с которым будет обеспечено чёткое, слаженное взаимодействие на всех этапах практической работы. Это условие было важным, поскольку от уровня согласованности в действиях врача и ассистента напрямую зависит эффективность и качество работы.
Кроме того, участникам предстояло заранее подобрать пациента с определённой клинической ситуацией, соответствующей конкурсному заданию олимпиады. Перед проведением основного этапа олимпиады студенты должны были подготовить пациента: выполнить профессиональную гигиену полости рта, обеспечив оптимальные условия для последующего лечения.
В день проведения олимпиады оценка клинических работ осуществлялась высококвалифицированным жюри, в состав которого вошли преподаватели кафедры консервативной стоматологии. Члены жюри обращали внимание на целый ряд аспектов работы: от технической точности выполнения манипуляций до профессионального взаимодействия в команде. Особенно тщательно оценивалась эргономика работы пары «врач-ассистент» — насколько рационально были организованы действия, как эффективно распределялись обязанности и соблюдались принципы работы «в четыре руки». Не меньшее значение придавалось и взаимодействию врача с пациентом: вежливость, умение установить контакт, объяснить этапы лечения и создать комфортную атмосферу.
Каждый этап работы участников фиксировался с помощью фотопротокола, что позволяло объективно оценить качество выполненных манипуляций, соблюдение методики и эстетические результаты. Такой подход обеспечивал объективность судейства и давал возможность последующего анализа выполненных реставраций как студентами, так и преподавателями.
Олимпиада стала не только проверкой теоретических знаний и практических навыков, но и испытанием на умение работать в команде, грамотно планировать лечение и выстраивать доверительные отношения с пациентом.
По итогам Олимпиады места распределились следующим образом:
I место – Фадеева Екатерина, гр. 7414
II место – Небышинец Максим, гр. 7405
III место – Авдей Анастасия Сергеевна, гр. 7414, и Олешко Алексей, гр. 7409.
Поздравляем победителей и всех участников с успешным выступлением! Благодарим всех студентов за активное участие и стремление к профессиональному росту!