Виртуальная реальность на службе медицинского образования

26 апреля на кафедре биологической химии состоялось научно-методическое заседание, посвященное современным технологиям в сфере медицинского образования. С докладом выступил технический директор компании Clever Point кандидат медицинских наук Александр Сергеевич Смирнов, выпускник лечебного факультета БГМУ, обучавшийся в аспирантуре на кафедре биологической химии под руководством профессора Анатолия Дмитриевича Тагановича. На заседании присутствовали и преподаватели кафедры, а также студенты лечебного, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов.

Собравшиеся узнали об использовании виртуальной реальности (VR) для моделирования ситуаций, с которыми студенты будут сталкиваться в ходе врачебной практики. Это ситуации, требующие высокого уровня практических навыков: оказание экстренной помощи, постановка диагноза в ходе опроса пациента, руководство младшим медперсоналом. Виртуальная реальность обеспечивает полное погружение в процесс, поэтому, помимо решения поставленной задачи, студенты учатся справляться с эмоциями, которые вызывает моделируемая ситуация, правильно и быстро принимать решения. Кроме того, геймификация процесса поддерживает мотивацию и интерес ребят к изучаемой дисциплине.

Технологии VR можно использовать для исследования психофизиологических характеристик индивидуумов, выявления их сильных и слабых сторон, наладки режима труда и отдыха, подбора команды близких по этим характеристикам людей для решения различных задач. Технологии VR также активно изучаются в качестве средства коррекции детского церебрального паралича (ДЦП), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), шизофрении.

Другой не менее интересной темой заседания стало использование нейросетей как эффективного помощника в сборе, обработке и резюмировании информации. Например, чат-бот в Тelegram, который отвечает на вопрос пользователя, исходя из анализа данных, имеющихся в Интернете по предложенной теме. Важно понимать, что нейросеть может ошибаться, поэтому необходимо четко формулировать вопрос и проверять полученные данные, что способствует развитию внимания и критического мышления у пользователя.

Интеграция технических достижений в медицинские науки выводит на новый уровень процесс получения необходимых для врача навыков, позволяет усовершенствовать проверенные временем методики, а еще вдохновляет на поиск новых способов лечения и диагностики.

Татьяна Миронова, ассистент кафедры биологической химии БГМУ, фото Артура Космача, ассистента кафедры биологической химии