Школа молодого специалиста: подходы к решению проблемы акушерских кровотечений

Школа молодого специалиста: подходы к решению проблемы акушерских кровотечений

7 октября в Республиканском центре профессиональной аттестации и симуляционного обучения медицинских, фармацевтических работников состоялось заседание «Школы молодого специалиста» по проблеме акушерских кровотечений.

С приветственным словом к слушателям обратилась заведующий кафедрой акушерства и гинекологии с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ, профессор, доктор медицинских наук Людмила Можейко, которая подчеркнула актуальность проблемы акушерских кровотечений. Далее с докладом выступила врач-интерн Алина Столярова, которая ознакомила слушателей с нормативно-правовыми аспектами акушерских кровотечений, а также с лекцией «Акушерские кровотечения в раннем послеродовом периоде: диагностика, неотложная медицинская помощь» выступил доцент кафедры, кандидат медицинских наук Станислав Зимин.

Заседание «Школы молодого специалиста» продолжилось обучением практическим навыкам по оказанию экстренной медицинской помощи при гипотоническом кровотечении. Мастер-класс проводили преподаватели кафедры акушерства и гинекологии с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ: доцент, кандидат медицинских наук Вербицкая М.С., доцент, кандидат медицинских наук Зимин С.М., старший преподаватель, кандидат медицинских наук Тихонович Е.В., ассистент кафедры Прибыщук А.Ю. Под руководством преподавателей слушатели отрабатывали навыки командной работы при оказании экстренной помощи, основных акушерских консервативных и хирургических манипуляций. Особое внимание уделялось обучению технике выполнения ручного обследования полости матки, а также корректному назначению лекарственных средств. В ходе семинара преподаватели кафедры уделяли внимание каждому слушателю, корректируя действия обучаемых.

Заседание «Школы молодого специалиста» вызвало большой интерес у аудитории. Присутствующие отметили, что такой интерактивный формат обучения способствует не только усвоению информации, но и развитию клинического мышления, необходимого, в том числе, для принятия решений в сложных и критических ситуациях.