Инновационные технологии в образовательном процессе морфологических дисциплин
3 октября в нашем университете прошла международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовательном процессе морфологических дисциплин».
Организаторами выступили Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Белорусский государственный медицинский университет, а также кафедра нормальной анатомии БГМУ.
Открыл мероприятие Василий Руденок, проректор по международным связям БГМУ, доктор медицинских наук, профессор, отметив значимость международного сотрудничества в вопросе научных исследований инновационных технологий в образовательном процессе морфологических дисциплин.
В состав модераторов конференции вошли Михаил Ревтович, проректор по научной работе, доктор медицинских наук, доцент; Наталия Трушель заведующий кафедрой нормальной анатомии БГМУ, председатель правления БелНОМ, доктор медицинских наук, профессор; Сергей Дыдыкин, заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» (г. Москва, Россия), доктор медицинских наук, профессор; Марина Капитонова, профессор Университет Малайзии Саравак (г. Кота-Самарахан, Малайзия), доктор медицинских наук, профессор.
В работе приняли участие ведущие специалисты в области анатомии, гистологии, цитологии и эмбриологии, топографической анатомии, патологической анатомии и физиологии Республики Беларусь и других стран (Российской Федерации, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстана, Болгарии, Туркменистана и Малайзии). Участниками стали врачи-специалисты, научные сотрудники, работники из числа профессорско-преподавательского состава учреждений образования, аспиранты, докторанты и клинические ординаторы.
Было заявлено 86 устных и 58 стендовых докладов. Доклады были заслушаны и обсуждены на 4-х секциях: две секции по инновационным технологиям в образовательном процессе морфологических дисциплин на теоретических и клинических кафедрах и 2 секции молодых ученых по тематике «Экспериментальная и клиническая морфология». Студенческие доклады были отмечены дипломами 1-3 степени.
На конференции были представлены сообщения, касающиеся проблем преподавания морфологических дисциплин, внедрения современных методов обучения студентов, вопросов проблемно-ориентированного преподавания с развитием клинического мышления у студентов. Также были заслушаны доклады о внедрении новых технологий в образовательный процесс и последних достижениях в области анатомии, оперативной хирургии и топографической анатомии, гистологии цитологии и эмбриологии, патологической анатомии, патологической и нормальной анатомии.