В университете активно внедряются инновационные образовательные технологии, соответствующие принципам Болонского процесса:

  • Образование через всю жизнь;
  • Компетентностный подход при создании многоуровневых образовательных программ, вовлечение работодателей в процесс разработки образовательных стандартов и обучения студентов;
  • Построение системы управления знаниями, обеспечивающей интегральный подход к созданию, накоплению знаний и управлению ими на основе новых информационных технологий.

    Инновационные технологии обеспечиваются следующими ресурсами:

  • методические и нормативные материалы нового поколения;
  • сетевые информационные ресурсы, объединенные в образовательный портал университета;
  • мультимедийные и специализированные аудитории;
  • система телекоммуникаций;
  • лаборатория по производству электронных учебных пособий;
  • банк тестовых заданий и электронных учебно-методических комплексов;
  • банк учебных видеозаписей.

При организации учебных занятий в БГМУ широко применяются информационные технологии.

Все информационные ресурсы университета объединены в учебный образовательный портал, включающий официальный сайт БГМУ и интранет-сайты сотрудников и студентов. На образовательном портале доступны разнообразные учебные и методические материалы, нормативные документы по организации образовательного процесса. Они размещены как на страницах соответствующих кафедр, так и на интранет-сайте студента. Кроме того, студентам и преподавателям в удаленном доступе доступен банк тестовых заданий, включающий более 400 тестов для самоконтроля, самоподготовки и контроля знаний и активно используемый в учебном процессе. В рамках реализации инновационного проекта «Компьютерное тестирование в БГМУ» издан «Сборник тестов для самоконтроля знаний студентов» по всем дисциплинам учебных планов.

В университете имеется 170 специализированных классов, учебных аудиторий, кабинетов, лабораторий, оснащенных медицинским оборудованием и техническими средствами обучения для обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям высшего медицинского образования. Функционирует 22 компьютерных класса с числом посадочных мест более 300. В учебных корпусах университета созданы и расширяются сегменты беспроводной сети по технологии Wi-Fi, что позволяет улучшить доступ студентов к ресурсам университета, размещенным в сети Интернет.

Оснащение клинических кафедр современными видеокамерами позволило создать видеоархив уникальных и высокотехнологичных операций, транслировать ход операций непосредственно в учебных аудиториях. Созданные преподавателями кафедр видеоматериалы используются для обучения студентов при изучении современных хирургических вмешательств, новых диагностических методик.

На всех кафедрах университета чтение лекций осуществляется с мультимедийным сопровождением, материал лекций ежегодно перерабатывается высококвалифицированными преподавателями университета с учетом новейших достижений науки и практики. Кафедры оснащены мультимедийными проекторами и телевизорами для демонстрации медиаконтента. Отработка студентами практических навыков ведется с использованием современных муляжей и тренажеров.

В библиотеке организован онлайн-доступ к полнотекстовым каталогам ведущих журналов по различным направлениям медицины. Электронный каталог библиотеки предоставляет доступ зарегистрированным пользователям к полнотекстовым версиям учебных и научных изданий. Его совместное использование с системой компьютерного тестирования, электронными учебно-методическими комплексами, которые представляют собой комплекс систематизированных учебных и методических материалов, а также дидактических средств обучения, электронными учебными ресурсами, студенческим форумом позволяет внедрить элементы системы дистанционного обучения в образовательный процесс.

Внедрение и развитие системы телемедицины позволяет организовать проведение телемостов и видеоконференций, научных онлайн-конференций с коллегами из стран ближнего и дальнего зарубежья, организовать для студентов университета чтение лекций ведущих специалистов в области здравоохранения Японии, Италии, Израиля, Литвы, России и других стран.