Семинар для кураторов «Адаптация обучающихся к культурно-образовательному пространству университета».
Начало студенческой жизни – серьезное испытание для большинства первокурсников. Им необходимо принять новую социальную роль студента, привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям, приобщиться к будущей профессии. Одним словом, адаптироваться. От успешности процесса адаптации во многом зависит дальнейшая профессиональная карьера, а порой и личностное развитие будущего специалиста.
Этим вопросам был посвящен семинар для кураторов 1 курса «Адаптация обучающихся к культурно-образовательному пространству университета», состоявшийся 26 февраля 2019 года.
Выступая перед собравшимися, методист отдела воспитательной работы с молодежью И.М.Гулюк акцентировала внимание на том, что главная роль в управлении процессом адаптации первокурсников принадлежит куратору.
Основная часть семинара была посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся первого курса. Педагоги-психологи сектора социально-педагогической и психологической работы Н.В.Губанова, С.Н.Конон, Т.С.Финская ознакомили участников семинара с результатами психодиагностического исследования белорусских студентов первого курса, Ю.В.Улахович - студентов первого курса медицинского факультета иностранных учащихся. На основе результатов диагностики были даны практические рекомендации, способствующие повышению эффективности взаимодействия куратора и первокурсников.
В завершение семинара при помощи интерактивной методики, предложенной педагогом-психологом С.Н.Конон, участники семинара смогли провести самоанализ эффективности взаимодействия в системе «куратор-студент».
Успешная реализация психолого-педагогического сопровождения возможна лишь в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Гулюк И.М., методист высшей категории отдела воспитательной работы с молодежью