«Симуляция в медицинском образовании»

«Симуляция в медицинском образовании»

Обучающий курс под таким названием с 5 по 9 февраля проводился в Республиканском центре профессиональной аттестации и симуляционного обучения медицинских, фармацевтических работников Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет».

Слушателями этих обучающих курсов был профессорско-преподавательский состав университета. Инструкторами выступили ведущие специалисты из Российской Федерации: Евгений Германович Рипп – руководитель Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава России, член правления программного комитета и председатель комиссии по международному сотрудничеству Российского общества симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД), эксперт РОСОМЕД по аккредитации симуляционно-аккредитационных центров, инструктор Европейского совета по реанимации (ERC), действительный член SSH, SESAM, ERC, ESA, WFSA, кандидат медицинских наук, доцент, а также Татьяна Михайловна Рипп – профессор Аккредитационно-симуляционного центра Института медицинского образования ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова», член правления Российского кардиологического общества, глава экспертного комитета Российского общества симуляционного обучения в медицине, доктор медицинских наук.

Темы обучающих курсов – «Симуляционное обучение в медицине. Симуляционные технологии. Разработка и проведение тренингов практических навыков», «Разработка и реализация сложных клинических сценариев. Дебрифинг».

Двадцать специалистов в течение пяти дней активно участвовали в тренингах, разрабатывали сценарии, изучали тонкости проведения симуляционных занятий. Полученные знания позволят обеспечить последовательное и непрерывное обучение студентов и слушателей практическим навыкам с учетом требований к профессиональной подготовке будущего специалиста, с приближением имитации деятельности в процессе симуляционного обучения к реальности с высокой степенью достоверности.

Преподаватели узнали, как составлять стандартный имитационный модуль по практическим навыкам, как эффективно научить отрабатывать практические навыки, осознали ценность вводного контроля и важность использования симуляционного оборудования 2–3 уровня, которого должно быть по количеству обучающихся в группе, а также, что в группе симуляционного обучения должно быть не более 8–10 человек.

Слушатели курсов открыли для себя совершенно иной уровень проведения симуляционного занятия, как-то – реализация сложных клинических сценариев. Они оценили значимость таких занятий и сделали вывод, что внедрение их в педагогическую практику коренным образом изменит уровень оказания помощи населению на местах к лучшему. Преподаватели еще раз убедились в том, что применение системы симуляционного обучения призвано существенно повысить качество, эффективность и безопасность оказываемой населению медицинской помощи, что важнейшими преимуществами симуляционных технологий являются обучение без вреда пациенту и объективная оценка достигнутого уровня профессиональной подготовки каждого специалиста.

Одним из основных моментов такого обучения является подготовка квалифицированных преподавателей. Благодаря Евгению Германовичу и Татьяне Михайловне их количество в Белгосмедуниверситете увеличилось. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Преподаватели выражают благодарность ректору БГМУ, члену+-корреспонденту Национальной академии наук, доктору медицинских наук, профессору Сергею Петровичу Рубниковичу за предоставленную возможность пройти обучение у одних из лучших преподавателей симуляционного обучения.

Наталья Мирончик, начальник Республиканского центра профессиональной аттестации и симуляционного обучения медицинских, фармацевтических работников, Варвара Бойко, начальник отдела международных связей БГМУ, фотографии предоставлены авторами