«Саммит» будущих врачей и биологов

Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения.
(Антуан де Сент-Экзюпери) 

Еще в начале учебного года студенты педиатрического и биологического факультетов двух старейших университетов (в этом году БГМУ и БГУ отмечают 100-летие) в рамках юбилейных мероприятий запланировали встречи, а затем и дебаты на тему анализа высшего академического образования двух учреждений образования. А если проще, ребята решили внести ясность в смысл фразы, которую говорят молодому специалисту на первом рабочем месте: «Забудь все, чему тебя учили в университете». Тем более БГМУ и БГУ по своей специфике уникальные университеты, где у студентов огромное количество теории и практики. Но достаточно ли ее, чтобы после получения диплома считаться хорошим специалистом?

Коммуникация друг с другом, или «общение вживую», как говорили лет 30 назад, – важная социальная активность, помогающая людям самоидентифицироваться и самореализоваться. И с этим не поспоришь.

Ребята из медицинского университета к «саммиту» со своими коллегами-биологами отнеслись очень серьезно. Необходимо было связать множество элементов встречи друг с другом так, чтобы гостям был представлен максимально интересный и проведенный на должном уровне «проект». И в этом ребят поддержали декан педиатрического факультета, кандидат медицинских наук, доцент Елена Константиновна Филипович, заместитель декана по воспитательной работе Оксана Валерьевна Боговец и доцент лаборатории практического обучения, кандидат медицинских наук Алексей Вячеславович Сапотницкий.

Разделившись на две подгруппы студенты БГУ отправились в реальное путешествие по территории Аlma Mater врачей, не нарушая мер по обеспечению эпидемиологической безопасности.  

Ребят из БГУ ждала полезная экскурсия по лаборатории практического обучения, которая оснащена современным симуляционным оборудованием, позволяющим проводить обучающие курсы по направлениям «терапия», «акушерство и гинекология», «анестезиология и реаниматология», «педиатрия», «неонатология», «общая врачебная практика», «хирургия», «уход и манипуляционная техника», «урология», «оториноларингология».

Занятия в лаборатории практического обучения развивают у будущих врачей способность быстрого принятия решений и учат безупречного выполнять манипуляции или вмешательства, особенно при неотложных состояниях. Будущие биологи с огромной радостью попробовали себя в медицинском «деле».

После лаборатории практического обучения перед студентами БГУ гостеприимно открыл двери анатомический музей, который является неотъемлемой составляющей подготовки врачей. Здесь гости увидели, как традиционные занятия с использованием препаратов сочетаются с инновационными технологиями, как, например, «анатомический стол», представляющий собой своего рода компьютер, который позволяет изучать строение тела человека в 3D и не только.

Студентов-биологов интересовали вопросы, касающиеся обновленных учебных программ педиатрического факультета, участия студентов-медиков в работе практического здравоохранения, студенческих научно-исследовательских работ, организации досуга в БГМУ и многого другого. На все интересующие вопросы были даны исчерпывающие ответы.

…Хочется сказать и о коммуникациях внутри команды студентов, занимающейся реализацией ивента. Проект получился высокого качества, так как его готовили ответственные и любящие свою Аlma Mater студенты педиатрического факультета – Владислава Сенкевич, Арсений Сивцов, Евгений Самаль, Катерина Гипчиц, Максим Лупей и Кирилл Бурсевич.

А что касается анализа высшего образования и академических знаний – это работа комплексная, динамичная и, разумеется, непростая. Тем более пока рано делать анализ. Впереди – новая встреча, но уже в стенах Белорусского государственного университета. И не надо забывать, что «воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание», как писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Оксана Боговец, заместитель декана по воспитательной работе, фото из архива педиатрического факультета