Нетикет. Правила сетевого этикета
На кафедре патологической физиологии в группе 4303 военно-медицинского факультета состоялся воспитательный час «Нетикет. Правила сетевого этикета».
Как и в жизни, в Интернете есть свой этикет. Получил он название в виде неологизма в слиянии слов «этикет» и «net» (сеть) – «нетикет». Под нетикетом подразумевается общепринятый формат поведения участников какого-либо интернет-сообщества, что обеспечивает комфортное общение с остальными участниками данного сообщества.
Правила этикета в сети преследуют ту же цель, что и обычные этикетные предписания: они помогают людям достичь взаимопонимания и обеспечивают безопасность общения. Обезличенность сетевого коммуникативного акта заставляет пользователей забывать о том, что они имеют дело все-таки не с машиной, а с живыми людьми. Установить прочный контакт с собеседником, которого мы не видим и не слышим, довольно сложно. Нетикет, как своеобразный свод рекомендаций, призван помочь в решении этой проблемы.
Основные правила сетевого этикета:
- Будьте вежливы, даже если общение происходит не в реальном времени. Ведь в любом случае, вы контактируете с людьми, которые просто находятся по ту сторону экрана.
- Не забывайте про обязательные формулы приветствия, прощания, обращения, выражения благодарности и.
- Обращайте внимание на ситуацию общения, например, в сетевом чате, где люди собираются просто «поболтать», можно вести себя более свободно, а во время сетевой тематической конференции следует быть более сдержанным и т.д.
- Избегайте пустословия, и старайтесь не тратить время собеседника понапрасну.
- Не спешите разрушать ауру анонимности в ситуации общения с незнакомцами, пусть люди судят о вас не по внешности и манере одеваться, а по ширине вашего кругозора, уровню грамотности, чувству юмора и т.п.
- Вычитывайте и редактируйте свои сообщения и электронные письма перед отправкой, не отправляйте собеседнику бессмыслицу или безграмотный текст.
- Не опускайтесь до грубых оскорблений. Вежливость уместна даже тогда, когда ваш оппонент оказывается откровенным хамом.
- Не отказывайте в помощи, если вас, конечно, не просят отправить деньги на незнакомый номер или еще о чем-то подобном. Вы можете помочь советом, отправить ссылку на нужный ресурс, ответить на вопрос.
- Не пытайтесь поучать собеседника или морально его «давить».
- Будьте снисходительны к ошибкам других – никто не может быть безупречным.
Заместитель заведующего по воспитательной работе кафедры патологической физиологии, старший преподаватель Е.Н.Чепелева