Адаптация первокурсников фармацевтического факультета

Адаптация первокурсников фармацевтического факультета

На сегодня адаптация первокурсников в учреждении высшего образования – это сложный, динамический процесс, который включает в себя как трудности, так и большие возможности педагогической и психологической направленности.

Во время адаптации первокурсника происходит максимальная включенность его личности в социальную среду университета, и это все сопровождается реализацией индивидуальных и внутриличностных особенностей, ожиданий и планов. Также адаптационный процесс – это многогранный процесс, который связан со многими новыми моментами жизни студента: образовательный процесс, социальное взаимодействие и окружение, условия проживания для иногородних студентов, поиска единомышленников среди своей группы, неожиданные учебные предметы, нехватка базовых знаний, организация учебного процесса, общение и работа с новыми преподавателями, самостоятельная жизнь, управление собственными финансами.

Работа сектора cоциально-педагогической и психологической работы отдела воспитательной работы с молодежью построена именно таким образом, чтобы не только сопровождать студентов и помогать им по социальным и психологическим вопросам во время самого обучения, но и в начале – на этапе знакомства в процессе адаптации.

На данном этапе сектором СППР проводятся психологические тренинговые занятия с обучающимися первого курса. Эти занятия нацелены на командообразование. Цели и задачи данного процесса заключаются в следующем: сплочение коллектива и повышение мотивации, снятие стресса и усталости, повышение собственной эффективности и умение коммуницировать, умение совместно выстраивать работу и понимать, уважать личные границы собеседника, умение договариваться, слышать и слушать друг друга.

Обучающиеся первого курса фармацевтического факультета, а это шесть групп, приняли участие в тренинговых занятиях адаптационной направленности, которые им позволили не только лучше узнать друг друга, но и сформировать командный дух в каждой группе. Все занятия проходили в веселом и позитивном формате. Микроклимат в каждой группе сформировал дружественную и безопасную среду. Студенты легко и с желанием вникали в занятие и впитывали все важные моменты и слова.

Группы на тренинге с радостью себя запечатлели на фотографиях, которые им останутся на долгую память и по окончании университета.

Кира Ангелова, педагог-психолог сектора социально-педагогической и психологической работы отдела воспитательной работы с молодежью БГМУ, фото автора