Дорога к пониманию

Первая моя встреча с особенными детьми произошла еще в 1-м классе, в школьном лагере. …Я со своими одноклассницами стояла в холле школы в ожидании обеда, а рядом столпилась кучка очень странных детей (примерно нашего возраста), которых мы очень боялись. Одни из них были слишком шумными и эмоциональными, другие, напротив, тихими и молчаливыми. Мы боялись, что они болеют чем-то страшным и эта болезнь может передаться и нам. Вспоминая тот момент, я не испытываю стыда, скорее горечь от того, что нам никто тогда не объяснил, кто эти дети и что они не представляют собой никакой опасности.

…Жизнь снова столкнула меня с ними и заставила посмотреть уже по-другому на этих прекрасных детей через несколько лет. Во время учебы в лицее я узнала о замечательной традиции устраивать концерты в честь Нового года для детей с особенностями. Я помню свой страх и опасения, но уже не перед ними, а за них. Мне было до ужаса страшно ненароком обидеть, испугать или задеть их. Но все очень быстро изменилось, когда я увидела безграничное счастье на их лицах после окончания мероприятия, счастье от самых обычных вещей, на которые мы в круговороте дней не обращаем никакого внимания, счастье, которое я так давно не видела на лицах своих знакомых. Но это было не единственное, что так меня поразило. Еще более удивительной оказалась та безграничная искренность, которая была в их глазах, их улыбки и смех.

Я открыла для себя, что надо обязательно общаться друг с другом. Ведь мы смотрим на мир по-другому, общаясь с детьми, у которых нет тех рамок, в которые мы вгоняем себя день за днем, и потому, благодаря им, можем пересмотреть собственные взгляды на жизнь. А общение с нами, в свою очередь, является очень важной частью адаптации детей в обществе.

Став лидером волонтерского отряда «Голос сердца», я объединила вместе людей, которые так же, как и я, сталкивались с особенными детьми и вынесли для себя схожие уроки.

Диана Вахгольц, 2-й курс педиатрического факультета: «В подростковом возрасте у меня был опыт общения с особенными детками, когда с учащимися воскресной школы мы часто посещали их. Мы организовывали для них мини-концерты. Когда я смотрела на них, то замечала, как детки радуются мелочам, чему бы стоило поучиться обычным людям. Они искренне улыбаются подаренной конфете, хлопают в ладошки на всю свою мощь. Я считаю, что они достойны жить полноценной жизнью, и хочу помочь им в этом».

Дарья Хотько, 1-й курс педиатрического факультета: «Я давно хотела быть волонтером, потому что люблю делать добро людям и понимать, что моя помощь полезна. Уже давно делала небольшие пожертвования и решила, что стать волонтером – это то, что мне нужно».

 

…В этом году мы узнали о существовании замечательной общественной организации под названием «Дети. Аутизм. Родители», где каждый чувствует себя комфортно и уютно, имеет ту уникальную возможность общения, которая так важна для каждого из нас.

В инклюзивном центре существуют различные занятия, в число которых входят керамика, игроДАРия и английский. В уютной атмосфере, под руководством замечательных преподавателей дети, начиная с самого раннего возраста, учатся общаться друг с другом.

На уроках керамики каждый ребенок создает свои уникальные поделки из глины, получая при этом уйму положительных эмоций, а помощь в этом им оказывают наши волонтеры.

Помимо того, мы делаем разнообразные игрушки и сувениры, деньги от продажи которых идут на помощь детям с аутизмом. Меня очень радует, что со временем информированность людей об особенных детях только растет и перед всеми нами открываются новые возможности.

Дарья Гончарик, студентка 2-го курса педиатрического факультета БГМУ, фото из архива факультета