Создание бесконфликтной среды в процессе общения врача и пациента

В весеннем семестре 2017-2018 учебного года в целях развития коммуникативной компетентности  будущих врачей  для студентов 4-ых и 5-ых курсов педиатрического и стоматологического факультетов проводятся психологические тренинговые занятия «Основы эффективного общения врача и пациента», «Психологические барьеры в процессе общения врача и пациента», «Эффективное управление конфликтом».

На занятиях рассматриваются вопросы эффективной коммуникации и принципы бесконфликтного общения врача и пациента. Используя  теоретические знания, полученные в ходе занятий, студенты пробуют путем моделирования проблемных ситуаций находить наиболее эффективное их решение. Участники тренингов в практических упражнениях учатся выстраивать эффективное взаимодействие с пациентом, учитывая его возрастные особенности, тип темперамента, ожидания и тревоги.

Также уделяется внимание влиянию психологического состояния врача во время приема пациента на эффективность взаимодействия. Доверительная атмосфера тренингов позволяет каждому участнику быть искренним и делиться своими личными переживаниями и тревогами, связанными с профессиональным будущим. Упражнение с ассоциативными метафорическими картами помогает участникам раскрыться и откровенно рассказать о личных психологических барьерах, которые могут помешать эффективно выстраивать общение с пациентом. А «карты-поддержки», предлагаемые одногруппниками друг другу для преодоления барьеров, способствуют снижению уровня тревожности, придают уверенность и усиливают профессиональную мотивацию будущих врачей.

Сектор социально-педагогической и психологической работы благодарит за помощь в организации психологических тренингов 1-ую кафедру терапевтической стоматологии, кафедру ортодонтии, деканат педиатрического факультета.

Педагог-психолог сектора СППР  Финская Т.С.