Социальный интеллект

 

 

 

Счастье – это когда тебя понимают.

Конфуций

Чтобы хорошо адаптироваться в обществе, человеку важно не просто уметь поставить себя на место другого (в психологии эту способность называют «эмпатия»), но и предсказать, что думает данный человек о том, что думает другой, – эта способность одна из главных составляющих социального интеллекта. Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию
Эдвардом Ли Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях».

Социальный интеллект включает в себя способность понимать поведение другого человека, свое собственное, а также принимать решения в соответствии с ситуацией. Другими словами – это совокупность качеств человека, определяющая его успешность социального взаимодействия.

Высокий интеллектуальный уровень является необходимым, однако отнюдь не достаточным условием социального развития личности, то есть он может помогать социальному развитию, но не замещать его.

Для развития социального интеллекта педагоги-психологи нашего университета Галина Николаевна Витовская (общежития №№ 1, 6, 10) и Наталья Викторовна Губанова (общежития № 4, № 10) использовали один из наиболее эффективных методов взаимодействия со студентами – психологическую игру.

В ходе игры один игрок тайно отвечает на личный вопрос, его соседу нужно ответить так же. А каждому следующему нужно было понять, что же ответил предыдущий. Нередко в ходе игры шла дискуссия о том, почему возникает та или иная форма поведения в социуме.

Галина Витовская, Наталья Губанова педагоги-психологи отдела воспитательной работы с молодежью, сектора социально-педагогической и психологической работы БГМУ, фото авторов