Семинары-практикумы «Основы эффективной коммуникации врача и пациента»
В весеннем семестре 2018-2019 учебного года в целях развития коммуникативной компетентности будущих врачей для студентов стоматологического факультета 1-ой кафедрой терапевтической стоматологии, кафедрой ортодонтии и сектором социально-педагогической и психологической работы было организовано проведение психологических семинаров-практикумов «Основы эффективной коммуникации врача и пациента».
На семинарах были рассмотрены принципы эффективного коммуникативного взаимодействия врача и пациента. В ходе практических упражнений студенты определяли наиболее эффективную модель поведения при общении с пациентом, учитывая возрастные, социальные и психологические особенности его личности. Участники семинаров учились анализировать эмоции собеседника по невербальному поведению, определяли возможный тип его темперамента. Полученные практические навыки помогали участникам занятия подбирать необходимые «ключи» к преодолению коммуникативных барьеров в общении с пациентом. Ведь зная личностные особенности человека, можно предположить, какие ожидания и страхи могут у него быть, как он будет реагировать на критику или похвалу, что будет мотивировать пациента следовать рекомендациям врача, а что, наоборот, может оттолкнуть в разговоре с доктором или вызвать напряжение.
В ходе семинаров-практикумов студенты освоили основные принципы построения эффективного коммуникативного взаимодействия с пациентом, научились преодолевать коммуникативные барьеры, а также отметили важную роль врача в создании атмосферы доверия и безопасности в процессе общения с пациентами.
Педагог-психолог сектора СППР Финская Т.С.