Семинар-практикум для кураторов кафедры биологической химии «Психологическое сопровождение иностранных студентов в поликультурном образовательном пространстве университета»

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи

С целью расширения опыта эффективного разрешения профессиональных, социальных проблем в процессе осуществления кураторской деятельности и повышения уровня психологической компетенции кураторов, на кафедре биологической химии прошел практический семинар для преподавателей и кураторов «Психологическое сопровождение иностранных студентов в поликультурном образовательном пространстве университета», подготовленный педагогом-психологом Данченко Натальей Геннадьевной.

Практический семинар содержал элементы арт-терапии, игры и упражнения, которые дают возможность устанавливать лучший контакт между собеседниками. Участникам семинара были предложены упражнения и методики, которые можно использовать в практической работе.

С целью исследования психоэмоционального состояния студентов психолог предложила использовать упражнение «Страна эмоций и чувств». Техника «Групповое рисование по кругу» используется для развития эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу. При выполнении данной техники необходимо предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга. После выполнения этого задания обсуждается первоначальный замысел, участники рассказывают о своих чувствах.

Участники семинара опробовали работу с методикой «Где вы на этом дереве», которая помогает в течение очень короткого времени определить, в каком эмоциональном состоянии находится человек, и насколько его ожидания от жизни соответствуют тому, как обстоят дела в действительности.

Для исследования межличностных взаимоотношений в коллективе учебной группы предназначена проективная методика «Наша группа».  Инструкция достаточно прозрачна и понятна, рисование всей группой выполняется на одном листе. На что обратить внимание: эмоциональный контакт участников, всем ли хватило места, замечают ли студенты, и обращать их внимание на то, что кто-то отодвигается, или захватывает территорию.

В заключение практического семинара участники получили методические материалы – буклеты, памятки.

Данченко Н.Г.
педагог-психолог ОВРМ