Психологический климат студенческой группы

Студенческая группа - психологический центр формирования специалиста. Благоприятный психологический климат в коллективе учебной группы способен существенно повысить эффективность индивидуального процесса усвоения знаний. Но для этого нужно, чтобы студенческая группа стала коллективом (командой), где каждый готов помочь каждому, где существует культ учения и знания, атмосфера научного поиска. Все процессы формирования психологического климата испытывают влияние индивидуальных особенностей студентов, и их сочетание, которое способствует или мешает формированию духа общности в коллективе. Индивидуально-личностный фактор обусловливает ролевые, статусные и лидерские процессы. Одни студенты становятся более популярными, играют более значимые роли, становятся лидерами, другие испытывают трудности в групповой динамике.

Во втором семестре 2016-2017 учебного года для студентов второго курса стоматологического и педиатрического факультетов были организованы и проведены тренинговые занятия «Формирование благоприятного микроклимата в коллективе учебной группы».  Участники тренингов активно включались в обсуждение процессов групповой динамики: вспоминали те значимые, яркие моменты, которые сплотили группу за два года, а так же обсуждали способы разрешения происходивших конфликтных ситуаций. Каждый студент озвучил свое видение того, какая атмосфера в коллективе была бы для него максимально комфортной и что для этого нужно изменить в имеющейся группе или наоборот сохранить, как хорошую традицию.

Студенты отметили, что для сплочения коллектива существенное значение имеет овладение навыками коллективного мышления, согласование взглядов и выработка единых мнений, взаимопринятие и взаимоуважение друг друга.

Педагог-психолог сектора СППР Финская Татьяна Сергеевна