Практика делового общения

Коммуникативная компетентность – умение общаться, быстро и четко устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, хорошая осведомленность в области коммуникации и умение воплотить знания на практике. Основные коммуникативные умения – это слушать, понимать, самовыражаться. Мы нарабатываем коммуникативные навыки в ходе коммуникации.

Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности будущего медицинского работника означает умение не только психологически правильно строить отношения с пациентом, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

«Практика делового общения. Психология конфликта» – под таким названием прошла встреча-занятие психолога сектора социально-педагогической и психологической работы Галины Николаевны Витовской с бойцами студенческого отряда имени профессора А.А. Ключарева, которые работают в приемной комиссии.

Присутствующие на собственных примерах убедились, какие разные результаты могут быть при выполнении одного, одинакового для всех условия, как важно четко формулировать вопрос и слушать собеседника.

«Повтори. Согласись. Добавь» – упражнение, с помощью которого участники встречи увидели способ обсуждения спорных, трудных вопросов, развивающее умение слушать собеседника. Обсудили, что важно для эффективного делового общения и разрешения конфликтных ситуаций. Какие из тактик – «компромисс», «соперничество», «уклонение», «приспособление» или «сотрудничество» – используются чаще, что влияет на их выбор.

Участники рассказали о способах, как справляться со стрессами и как в этом помогают простые, доступные средства – сон, вода, общение, физическая нагрузка, дыхательная гимнастика.

В завершение встречи студенты поделились эмоциями и получили совет-пожелание для успешного общения.

Галина Витовская, педагог-психолог сектора социально-педагогической и психологической работы БГМУ, фото автора