Подводя итоги года уходящего…

Современная система образования предъявляет все более высокие требования не только к уровню знаний, полученных в ходе обучения, но и к уровню развития личности будущего специалиста, а именно: умение принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях, способность брать личную ответственность за свои решения и прогнозировать возможные их последствия. Поэтому проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться студентам вуза, в большинстве своем касаются личностного роста и личных взаимоотношений.

В решении многих задач важную функцию выполняет психологическая служба вуза, основной целью которой является психологическое сопровождение личности.

На протяжении 2018-2019 учебного года педагогом-психологом Губановой Н.В. осуществлялась эта деятельность на фармацевтическом и медико-профилактическом факультетах, факультете профориентации и довузовской  подготовки,  в общежитиях  №3, №7. Всего было проведено 55 групповых занятий, в которых приняли участие около 640 студентов и слушателей; 57 индивидуальных консультаций.

Проблемы студентов, возникающие в процессе обучения в вузе, имеют свою специфику на различных этапах обучения. У студентов первых курсов это, чаще всего, сложности, связанные с процессом адаптации.

У студентов вторых-третьих курсов поводом для обращения к психологу чаще всего является разочарование в выбранной специальности, потеря интереса к учебе, снижение мотивации. На решение данных проблем были нацелены занятия с элементами психологического тренинга: «Уверенность – первый шаг к успешному общению», «Просто поверь в себя», «Взгляд на себя», «Управляй своим временем. Колесо баланса жизни», арт-терапевтическое занятие «Коллаж обновленной реальности или мечты».

Кроме того, существуют проблемы, присущие любому студенту (проблемы личного характера, страхи, неадекватная оценка, трудности принятия решения), оказывающие влияние на психоэмоциональное состояние студента, а соответственно и на эффективность обучения. Для решения данных проблем проводились занятия:  «Позитив+», психоаналитическая игра «Волшебный антикварный магазин», «Лень-менеджмент. Сказочный понедельник», «Лень-менеджмент. Прокрастинация и апатия», «Игра «Презентация». Цикл сказкотерапевтических занятий: «История Осины» (повышение самооценки через осознание собственной ценности и уникальности), «Ресурс чёрствого Пряника» (актуализация личностных ресурсов, способствующих самореализации), «Страус» (обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе).

 
 

Хочется пожелать всем участникам образовательного процесса позитивной жизненной позиции, благоприятных условий для определения своих возможностей и достижения успеха!

Педагог-психолог СППР ОВРМ Губанова Наталья Викторовна