Основы эффективного общения врача и пациента

В осеннем семестре 2018-2019 учебного года в целях развития коммуникативной компетентности  будущих врачей  для студентов педиатрического и стоматологического факультетов организовано проведение психологических тренинговых занятий: «Правила эффективной коммуникации врача и пациента», «Психологические барьеры в процессе общения врача и пациента», «Эффективное управление конфликтом».

На занятиях рассматриваются принципы коммуникативного взаимодействия в диаде «врач-пациент». Используя  теоретические знания, студенты пробуют путем моделирования проблемных ситуаций находить наиболее оптимальное  их решение. Участники тренингов в практических упражнениях учатся выстраивать эффективное взаимодействие с пациентом, учитывая его, возрастные особенности и тип личности. Студенты учатся «читать» пациента, ведь зная личностные особенности человека, можно предположить, какие ожидания и страхи могут у него быть, как он будет реагировать на критику или похвалу, что будет мотивировать пациента следовать рекомендациям врача, а что, наоборот, может оттолкнуть и насторожить пациента в разговоре с доктором. В ходе практических упражнений студенты соотносили, какую модель поведения в общении с тем или иным пациентам выбрать врачу, чтобы создать атмосферу доверия.

Сектор социально-педагогической и психологической работы благодарит за помощь в организации психологических тренингов 1-ую кафедру терапевтической стоматологии, кафедру ортодонтии, деканат педиатрического факультета.

Педагог-психолог сектора СППР  Финская Т.С.