«Обычный день в семье»

Студенческая пора – не только время для получения образования, но и время первых чувств.

Создание семьи в студенческом возрасте – это не только радостное событие, но и испытание для двоих. Приходится помимо учебы приспосабливаться к привычкам друг друга, возникает желание «переделать» партнера под себя и свои желания, преодоление различных кризисов, планирование рождения ребенка и его воспитание, экономика, профессиональный рост членов семьи.

Одной из отличительных черт студенческой семьи является ее гомогенный, социально однородный характер. Одинаковое социальное положение супругов-студентов обусловливает общность их интересов, привычек и жизненных позиций.

Важной психологической основой брака является духовная, психологическая совместимость у супругов. Студенческая семья отличается высоким уровнем адаптивности. Взаимопонимание и взаимопомощь, духовная близость супругов в студенческих семьях высока. Она основана на общих принципах миропонимания и воспитания. Поэтому не случайно студенческие семьи отличаются высоким уровнем демократизма. Это проявляется в различных сферах жизни, в том числе и в распределении обязанностей по дому, студенты привыкли делать все вместе.

В нашем университете ведется работа клубного объединения «Молодая семья», целью которого является создание условий для формирования у молодежи позитивного отношения к браку и семейной жизни, ответственному родительству.

В течение года на базе общежитий проводятся занятия с элементами  психологического тренинга. В рамках клубного объединения в общежитии №3 педагогом-психологом Губановой Н.В. было проведено занятие «Кейс по делегированию «Обычный день в семье»».

Уникальная роль кейса состоит в формировании культуры предварительного анализа проблемной ситуации, учит правильно ее трактовать, обдумывать и принимать эффективные решения, например, в виде мер психологического воздействия.

Направлен кейс был на: активацию имеющихся знаний для решения конкретной практической ситуации, развитие умений работы с информацией (оценки, систематизации и применения информации), формирование диалектического мышления (умения анализировать разные, противоречивые стороны явления), а также умения диагностировать ситуацию и прогнозировать возможные варианты ее развития, развитие коммуникативной компетентности (умения донести информацию, убеждать, дискутировать, слушать и слышать других людей), развитие как рационального, так и творческого мышления (умения формулировать неожиданные гипотезы и учиться подтверждать их, находя оригинальные решения), формирование умений работать в команде.

Ребята стали участниками и наблюдателями конкретной ситуации «Обычный день в семье» и активно приняли участие в дискуссии, предлагая свои варианты развития событий.

Эта встреча позволила участникам не только научиться анализировать причинно-следственные связи, но и создавать готовый результат, нацеленный на будущее.

Педагог-психолог сектора СППР Губанова Н.В.