На пути к коммуникативной компетентности
Правильно организованная система коммуникативного взаимодействия является необходимым условием успешности и профессиональной эффективности личности. И в первую очередь - это способность личности не только проявлять внимание и понимание, но и отстаивать и защищать свое личное пространство.
В число составляющих коммуникативной компетентности входят не только такие качества, как коммуникабельность, контактность, обаяние, эмпатийность, сдержанность, уравновешенность, доброжелательность, но и умение защищаться и правильно реагировать на грубость. Особенно до того, как эта самая грубость отрицательно повлияет на самочувствие, самооценку и работоспособность.
Именно поэтому для обучающихся, проживающих в общежитии № 6, педагоги-психологи Конон Светлана Николаевна и Сулковский Алексей Александрович, при участии воспитателя общежития Баслык Аллы Леонидовны провели занятие с элементами тренинга «На пути к коммуникативной компетентности».
Студенты обсудили десять вариантов возможного поведения в ситуации столкновения с грубостью: спокойствие, игнорирование, сильный взгляд, вопрос «что с тобой случилось?», констатация, интеллектуальный юмор, психологическое айкидо, шокирование, метод разрыва шаблонов и даже – чихание.
Участники тренинга пришли к выводу, что использование данных приемов поможет не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Педагог-психолог СППР ОВРМ Конон С.Н.